История Русского флота

История Русского флота.

 
» » История создания авианесущих кораблей России в период 1-й мировой


История создания авианесущих кораблей России в период 1-й мировой

Автор: russiaflot от 13 июня 2019


История создания авианесущих кораблей России в период 1-й мировой

 

Во время Первой мировой войны российские авианосные силы считался одним из активнейших в мире. К сожалению, события 1917 года полностью разрушили их.

Наряду с Францией и Великобританией Российская империя была в числе пионеров в строительстве первых авианесущих кораблей. Будучи фактически носителями гидросамолетов, они появились незадолго до Первой мировой войны и были широко развернуты всеми воюющими сторонами во время войны.

История создания авианесущих кораблей России в период 1-й мировой

 

Первые авианосцы никогда не были задуманы как авианосцы к виду которых мы привыкли, они обычно были переделаны с военных кораблей или гражданских пассажирских и грузовых судов.


Авианосцы Первой мировой войны имели мало общего с сегодняшнего, У них не было полетной палубы закак таковые,но вместо этого держал гидросамолеты в одном или нескольких ангарах. По специальному механизмы самолет был спущен на воду и возвращен обратно на корабль.


 

Ветеран русско-японской войны, крейсер " Алмаз" был первым российским авианосцем. В самом начале Первой мировой войны этот военный корабль превратили в гидросамолет  перевозчик, но сохранил огневая мощь крейсера.


На протяжении всей войны ВМФ России использовал восемь авианосцев на Балтийском и Черном морях. Примечательно, что четыре из них были переоборудованы с румынских транспортных кораблей, которые Румыния предоставила России в качестве своего союзника в Антанты.

Среди основных задач этих авианосцев были разведывательные миссии, сопровождение десантных операций и бомбардировка вражеских военных кораблей и портов.

6 февраля 1916 года российские авианосцы предприняли массированную бомбардировку османского порта Зонгулдак с использованием 14 гидросамолетов. Это была одна из первых в истории массовых бомбардировок города, предпринятых военно-морской авиацией.

Единственным российским авианосцем в Балтийском море была Орлица , которая до 1915 года являлась грузовым и пассажирским транспортным судном Императрица Александра.    ,

В двух ангарах на борту Орлица могли разместиться четыре гидроплана. Корабль был оборудован мастерской и хранилищем для боеприпасов и авиационного топлива. Помимо защиты собственным самолетом, в Орлице было два 75-мм орудия и два пулемета.  ,


17 июля 1916 года четыре гидроплана М-9 взлетели с Орлицы и вступили в воздушный поединок с четырьмя немецкими гидросамолетами, сбив два из них. Сегодня этот день отмечается как День Военно-Морской Авиации России.  ,

После революции 1917 года российский авианосный флот прекратил свое существование. Четыре румынских судна вернулись в Румынию. Император Александр, и Император Николай I оказались во Франции и служили пассажирскими и грузовыми судами в Юго-Восточной Азии. Они оба затонули в 1942 году    ,

Almaz был продан французской фирме на металлолом в 1934 году. Орлице повезло больше. переименованная в  Совет, он был отправлен на Дальний Восток России, чтобы служить там в качестве пассажирского судна. Только в 1964 году старый корабль был разрезан на металлолом.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика