История Русского флота

История Русского флота.

 


Летающий корабль СМ-1: история первого советского экраноплана

Автор: russiaflot от 24 июля 2016
  • 0
Летающий корабль СМ-1: история первого советского экраноплана


22 июля 1961 года конструктор Ростислав Алексеев отправился в полет на первом своем детище, летающем за счет экранного эффекта

С тех пор как человечество принялось создавать и совершенствовать транспортные средства, одной из главных целей этого процесса стала все большая скорость передвижения. Но, увы, по-настоящему скоростными удалось сделать только самолеты — с кораблями такой фокус почти не проходит. Почти — потому что в послевоенной России сумели создать суда, развивавшие скорость 400–500 км/ч! Речь идет об экранопланах — своего рода гибридах самолета и глиссирующего судна, разработкой которых долгое время занимался талантливый конструктор Ростислав Алексеев. Его первая машина такого рода — экраноплан СМ-1, то есть «Самоходная модель, первая» — отправилась в свой первый полет 22 июля 1961 года. Причем управлял агрегатом сам его создатель, совершенно уверенный в безопасности и возможностях своего детища.

Объект 825 ГТС

Автор: russiaflot от 26 января 2014
  • 0

 

Объект 825 ГТС

 

"Объект 825 ГТС", который официально назывался Городской телефонной станцией - так назывался в документах этот комплекс, задуманный еще Сталиным как сооружение противоатомной защиты первой категории, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Строительство подземного завода для ремонта и снаряжения субмарин началось уже после его смерти, в 1957 году, а завершилось в 1961-м.

Когда и как называли корабли

Автор: russiaflot от 1 ноября 2013
  • 100

Для многих в детстве волшебной музыкой звучали названия, начертанные на бортах прославленных кораблей: «Слава», «Паллада», «Чесма», «Диана», «Варяг»... Традиция давать кораблям имена очень давняя. Одним из первых было название мифического корабля «Арго». По преданию, его построил мастер Арг с помощью богини Афины. На нем Ясон отправился в Колхиду за золотым руном. Известны названия и других античных судов, например знаменитой трехмачтовой «Александрии», построенной по приказу царя Гиерона II коринфским мастером Архиасом, и александрийского судна для перевозки пшеницы «Изис».

Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие глаза, чтобы они хорошо видели подводные мели и рифы. Быть может, поэтому им и в голову не приходило писать названия на бортах. Лишь в хрониках XVII в. можно найти сведения о появлении названий, написанных на корме кораблей, но это относится лишь к западноевропейским флотам. В России же такая традиция окончательно установилась...

С-2 найдена. Обстоятельства её гибели и через 70 лет остаются тайной.

Автор: russiaflot от 1 апреля 2012
  • 80

Капитан 2 ранга в отставке А.Г.Тутышкин
Мой отец командир 13 дивизиона 1 бригады подводных лодок (пл) КБФ капитан 3 ранга Гавриил Николаевич Тутышкин погиб на подводной лодке С-2 вместе со всем экипажем (всего 50 человек) в январе 1940 года во время «зимней» войны с Финляндией. По официальной версии лодка погибла при форсировании пролива Южный Кваркен на финском минном заграждении 3 января 1940 года.




 
Яндекс.Метрика