История Русского флота

История Русского флота.

 


История трагедии подводной лодки М‑200

Автор: russiaflot от 30 марта 2017
  • 0

Время неумолимо, и многие события, казавшиеся когда‑то самыми значимыми и важными, сегодня забыты. И все же мы вновь обращаемся к дням минувшим, чтобы там найти ответы на вопросы дня сегодняшнего, вспомнить о людях, которых давно уже нет с нами.

История трагедии подводной лодки М‑200 ныне уже мало кому известна. Ее заслонили иные, куда более поздние катастрофы, с куда большим количеством жертв, ставшие волею случая достоянием общественности и попавшие на страницы газет.

В процессе работы над этой небольшой документальной повестью автору неоднократно приходилось слышать: «Зачем вы занимаетесь этой некрасивой историей? Ведь в ней не было ничего героического, зато вдосталь было безответственности и разгильдяйства!» Думаю, что столь однозначная оценка событий, связанных с гибелью подводной лодки М‑200, не совсем правомочна. Да, разумеется, была безответственность тех, кто по долгу был обязан предотвратить трагедию, но были мужество и самоотверженность тех, кто, до последних минут выполняя служебный долг, принял мученическую смерть в затопленных отсеках. А погибшие имеют право на память!

Судьба минного заградителя «Ворошиловск»

Автор: russiaflot от 30 марта 2017
  • 0

Среди немалого количества трагедий, постигших за всю историю отечественный Военно‑морской флот, одной из самых малоизученных и неизвестных является трагическая судьба минного заградителя «Ворошиловск», чья гибель стала своеобразным прологом к последовавшей ровно шесть лет спустя трагедии линейного корабля «Новороссийск».

Длительное время замалчивались обстоятельства, связанные с «Новороссийском», однако сегодня о них пишут и говорят достаточно много. О минном же заградителе «Ворошиловск» и о страшной трагедии 30 октября 1950 года невдалеке от Владивостока, у острова Русский, знают единицы…

Ракетные технологии на службе подводного флота Третьего рейха

Автор: russiaflot от 13 марта 2017
  • 0

 

Германия вплоть до конца Второй мировой войны стремилась создать чудо-оружие. Несмотря на то что создать ракету, оснащенную ядерной боевой, она не успела, ей удалось добиться впечатляющих результатов в развитии ракетных технологий. В частности, была создана целая серия баллистических и крылатых ракет типа «Фау-1», «Фау-2» и «Фау-З». Причем ракеты «Фау-1» и «Фау-2» были не только успешно испытаны, но и активно применялись при обстреле британских островов. Об этом немало написано, но мало известно о полигонных испытаниях и опытах использования различных вариантов и модификаций ракет на подводных лодках.

Восстание на броненосце "Потемкин" в 1905 г.

Автор: russiaflot от 11 августа 2016
  • 0
10 октября 1898 года на стапеле Николаевского адмиралтейства в городе Николаеве был торжественно заложен броненосец, ставший сильнейшим в Черноморском флоте. Его создание ознаменовало собой завершение перехода от традиционных для XIX столетия технических решений к целому ряду новшеств, более характерных для века будущего. Разработку проекта, а впоследствии и руководство строительством осуществлял корабельный инженер Севастопольского военного порта А. Э. Шотт, работавший ранее под руководством видного кораблестроителя Н. Е. Кутейникова.



 
Яндекс.Метрика