История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Создание 7 оперативной эскадры


Создание 7 оперативной эскадры

Автор: russiaflot от 30 марта 2017


7‑я оперативная эскадра была создана приказом ГК ВМФ 18 января 1968 года. В состав эскадры были введены 170‑я БЭМ, командир бригады капитан 2 ранга И. М. Капитанец, в составе эсминцев «Несокрушимый», «Скромный», «Московский комсомолец», «Сознательный», «Бывалый» и крейсера «Мурманск», командир капитан 1 ранга В. М. Гринчук, выведенного из состава 2‑й дивизии противолодочных кораблей. 1февраля было сформировано управление 7‑й оперативной эскадры КСФ, а 10 февраля в командование эскадрой вступил контр‑адмирал Г.Е. Голота. Главным боевым противником 7 ОПЭСК в Атлантическом океане являлся 2‑й оперативный флот ВМС США.

Основными задачами 7 ОПЭСК были определены:

–поиск и слежение за иностранными ПЛ, авианосными и другими корабельными группами в готовности к их уничтожению;

–защита своего судоходства и нарушение морских коммуникаций противника;

–обеспечение развертывания атомных ПЛ в Северную Атлантику на рубежах м. Нордкап – о. Медвежий и о. Исландия – Фарерские острова в районы боевого предназначения.

Конечно, в количественном отношении (состав ударных носителей) и по боевым возможностям наша эскадра и силы «вероятного противника» на Средиземноморском театре и на всем протяжении действий эскадры на театре были несопоставимы. Это хорошо понимали Главнокомандующий ВМФ, Главный штаб ВМФ, Генштаб, и руководство Министерства обороны. Как‑то на одном из оперативных сборов командования и руководящего состава ВМФ Главнокомандующий ВМФ высказался о проблеме возможностей 5 эскадры по выполнению боевых задач таким образом: «Всем понятны реальные возможности эскадры, но следует считать и принять командованию эскадры к руководству и исполнению, что если с началом военных действий силам эскадры удастся уничтожить или вывести из строя оба американских авианосца 6‑го флота США – значит, эскадра выполнила поставленные задачи. Если же уничтожен или выведен из строя только один авианосец – считать, что задача тоже выполнена», (автор привел эти высказывания Главнокомандующего ВМФ, поскольку они по прошествии соответствующих временных сроков не являются секретными).

Почему уделялось такое внимание необходимости «нейтрализации» именно американских авианосцев в Средиземном море? Потому что они представляли (и представляют сегодня), угрозу стратегического масштаба для нашей страны с ее южных морских направлений, поскольку для ударов по территориальным объектам Советского Союза досягаемости палубной авиации авианосцев, действующих в восточной зоне Средиземного моря и, тем более, в Эгейском море, и в те времена хватало даже до Москвы. Эту угрозу 5 эскадра и должна была ликвидировать в первую очередь.

Касаясь роли авианосцев США в решении присущих им задач, известно, что до 1960‑х годов авианосцы входили в состав Стратегических сил США. С вводом ПЛАРБ в состав ВМС США авианосцы были выведены из Стратегических сил и переведены в Силы общего назначения американских ВМС. Но от этого их роль, возможности и значение в решении стратегических задач при нанесении ударов авианосной авиацией по наземным военным объектам и административно‑промышленным центрам противника не умалились и не уменьшились, а стратегическое значение авианосцев, как показывает опыт недавних лет, еще более возросло.

Штаб 7 ОПЭСК был укомплектован первоклассными специалистами, лучшими штабными офицерами всех соединений флота. Первый руководящий состав эскадры был следующим:

 

Командир эскадры – контр‑адмирал Г. Е. Голота.

Заместитель командира эскадры – капитан 1 ранга И. И. Карачев.

Начальник штаба эскадры – капитан 1 ранга В. А. Лапенков.

Начальник политотдела – контр‑адмирал П. И. Ровный.

Заместитель начальника политотдела эскадры – капитан 1 ранга Н. С. Митрохин.

Секретарь парткомисии капитан – 1 ранга Н. И. Голубев

Пропагандист – капитан 2 ранга Г. П. Ильченко.

Помощник начальника политотдела по комсомолу – лейтенант Л. В. Соха.

Заместитель командира эскадры по электромеханической части – начальник электромеханической службы эскадры капитан 1 ранга А. В. Феоктистов.

Помощник начальника электромеханической службы эскадры– капитан 2 ранга В. И. Орехов.

Заместитель командира эскадры по материально‑техническому обеспечению – капитан 2 ранга А. Н. Титов.

Помощник нач штаба по авиации – Герой Советского Союза полковник С. В. Лебедев.

Начальник КПУНИА – подполковник Г. П. Блакитный. Офицер наведения – майор С. А. Гавриков.

Офицер наведения – майор В. И. Сердюк.

Старший помощник начальника штаба – капитан 2 ранга A. В. Бобинин.

Помощник начальника штаба – капитан 3 ранга Ю. В. Закатов.

Начальник ПВО эскадры – капитан 1 ранга В. А. Акентьев.

Начальник разведки эскадры – капитан 1 ранга Л. П. Бояринцев.

Помощник начальника разведки эскадры – капитан 3 ранга К. Н. Соболев.

Флагманский штурман – капитан 1 ранга В. К. Климов.

Флагманский специалист РО – капитан 1 ранга А. Н. Сафонов.

Помощник флагманского специалиста РО – капитан 3 ранга Г. А. Голубицкий.

Флагманский минер – капитан 2 ранга Н. Н. Нусиров.

Флагманский связист – капитан 1 ранга М. И. Ершов.

Флагманский специалист СПС – капитан 3 ранга И. Т. Зырянов.

Флагманский специалист РТС – капитан 1 ранга B. И. Цибульский.

Флагманский специалист РЭП – капитан 1 ранга М. А. Суханов.

Флагманский химик – капитан 1 ранга Ю. И. Шишов.

Флагманский врач эскадры – полковник В. Я. Сидоров.

Начальник физической подготовки и спорта – майор Н. П. Мосин.

Офицер по работе с кадрами – капитан 3 ранга И. В. Попов.

Начальник оркестра – лейтенант Р. И. Иголниекс.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика