История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Перспективы израильского подводного флота


Перспективы израильского подводного флота

Автор: russiaflot от 7 июля 2019


Перспективы израильского подводного флота

 

Газета «Едиот Ахронот» и сайт ynet опубликовали интервью с бригадным генералом Моше Ашкенази, Начальником Технического управления штаба ВМС АОИ [Армии обороны Израиля] (МАЦАД – «Миспан Циюд»). Ашкенази находился на этом посту с 2015 г. и вскоре должен покинуть должность. Основная часть интервью посвящена планируемой закупке новых ПЛ, но подняты и другие вопросы.

 

Ашкенази подчёркивает, что речь не идёт о закупке 7-й, 8-й и 9-й ПЛ. Новые ПЛ придут на смену 1-й, 2-й и 3-й ПЛ типа «Дольфин», т.е. «Дольфин», «Лавьятан» и «Ткума» поставки 1999-2000 гг., таким образом по завершении процесса у Израиля будут 6 ПЛ. Сейчас в ВМС 5 ПЛ (3 типа «Дольфин» и 2 типа «Дольфин-2» или «Дольфин AIP»), 6-я («Дракон», тип «Дольфин AIP») строится, её прибытие ожидается в 2021 г. (в интервью говорится о ещё большем сроке, 3.5 года, т.е. в конце 2022 г.).

Первые 3 подводные лодки достигли возраста 20 лет, на момент завершения закупки новых ПЛ (тип «Дакар») им будет уже по 30. К Ашкенази нет и тени сомнения в необходимости 3 новых ПЛ. По его словам, Израиль запаздывает с процессом покупки. Контракт должен был быть уже подписан и процесс строительства уже начат. Пока же Ашкенази надеется, что контракт подпишут в 2020 г., что позволит получить первую лодку нового типа в 2028-2029 гг.

Общий процесс работ над проектом ПЛ, от принятия решения на закупку и до получения первой в классе, занимает около 15 лет. ВМС начали работу над темой примерно в 2015 г., поэтому, несмотря на задержки, есть шансы, что к 2029 г. (достижение «Дольфин» 30-летия) первая лодка будет поставлена. Предварительные работы, выполненные до подписания контракта, – это формулировка технического задания. Выбор базового типа и производителя, принятие решения по каждому компоненты и системе, например какой тип перископа использовать, какие аккумуляторы установить и т.п.

Важнейшее преимущество «Дольфин-2» и «Дакар» над «Дольфин» – наличие воздухонезависимой энергетической установки (AIP – air-independent propulsion). Это позволяет ПЛ находиться под водой много дней подряд, не подымаясь на поверхность или на перископную глубину, т.е. снижая шансы на своё обнаружение. Ашкенази говорит о альтернативе покупки – модернизации «Дольфин». Данный шаг не имеет смысла. Подобная модернизация позволит продлить жизнь ПЛ, но не позволит установить на неё AIP и целый ряд других современных систем, т.е. не будет способствовать выживанию ПЛ и её успешным действиям в ходе войны. Например, в последние годы на вооружение разных стран поступают низкочастотные активные ГАС (сонары), с гораздо большей дальностью обнаружения. Одно из средств снизить шансы на обнаружение – изменение формы корпуса ПЛ, отказ от цилиндрических форм, широко использующихся ещё со времён Второй Мировой войны, и переход на форму ромба («алмаз»). Надстройка (ходовой мостик) лодки будет иметь гораздо более гидродинамическую форму.

На «Дакар» будет использован принцип «Сильной цели» («Хозак Матара»), аналог «Стелс» в авиации. Волны активного сонара не будут возвращаться назад в полном объёме. Они будут рассеиваться, поглощаться корпусом ПЛ, возврат назад будет очень слабым. Ромбовидная форма и ряд других засекреченных мер будут способствовать данному принципу.

Стоимость «Дольфин-2» составляет около 500 млн евро за штуку. До подписания контракта сложно назвать цену новых лодок. Например Норвегия получила подобные ПЛ за 700-900 млн евро штука. Но есть огромное количество параметров, влияющих на эту окончательную цену. В любом случае, все финансовые вопросы проходят через МО. На переговорах с фирмой-производителем представители ВМС занимаются техническими деталями, МО – финансовыми.

Ашкенази отметил, что побывав на немецких ПЛ, аналогичных «Дольфин», он обратил внимание на относительную их просторность. На «Дольфин» трудно повернуться, всё загружено различным оборудованием. Как выяснилось, уровень дублирования систем в ВМС Германии гораздо ниже, соответственно и места больше и ниже цена лодок. С другой стороны, ниже и надёжность.

Закупка «Дакар» позволит ВМС Израиля стоять на одном технологическом уровне (по ПЛ) с ВМС Франции и Великобритании, даже с учётом того, что эти страны используют атомные ПЛ. При определении угроз при строительстве флота в целом рассматриваются не только страны, находящиеся в конфликте с Израилем, не только угроза террора со стороны ХАМАС и «Хизбаллы», но и военно-морское развитие стран, с которыми на данном этапе никакого конфликта нет (Египет, Турция).

В мае этого года Ашкенази участвовал в церемонии спуска на воду корвета «Маген» в Германии, первого корвета типа «Саар-6». Хотя официально корветы предназначены для защиты эксклюзивной экономической зоны Израиля и находящихся в ней газодобывающих платформ, речь идёт о многоцелевых боевых платформах, способных участвовать в любой операции ВМС, будь то тайная операция или полномасштабная война. Ашкенази подчёркивает важное значение и верность шага по покупке «Саар-6» с точки зрения усиления и обновления ВМС. По его мнению через 5 лет руководство Израиля должно вновь проанализировать ситуацию в экономической зоне и если потребуется – принять решение о закупке дополнительных корветов.

Ашкенази рассказал о внутреннем НИОКР в ВМС. Например, в подразделении программного обеспечения ВМС сейчас создаётся единая система управления и контроля ВМС «Зоhарим 7». Система позволит всем типам катеров и кораблей, будь то корвет, ракетный катер, «Цраа», «Шальдаг» или «Двора» видеть единую картину морской обстановки.

За более чем 4 года, в течении которых Ашкенази находится в должности, бойцы ВМС провели в море многие тысячи часов в ходе различных секретных операций, направленных против усиления Ирана, ХАМАС и «Хизбаллы». Инженеры и техники ВМС выполняли различные работы в рамках поддержки этих операций, часто срочные с предупреждением в считанные часы, нередко сложные, требующие нетривиальных инженерных решений, в т.ч. в сотнях км от берегов Израиля.

ВМС в целом и Техническое управление в частности ведут работы по роботизированным катерам для различных задач. Видение Ашкенази – автономный сторожевой катер, способный самостоятельно анализировать ситуацию на море и самостоятельно возвращаться с задания на базу. В данном вопросе работы продолжит преемник Ашкенази.

Ещё один вопрос – сохранение и экономия энергии в ВМС. Две базы ВМС объявлены «зелёными», на них развёрнуто большое количество солнечных батарей, вырабатывающих электричество в часы дневных пиковых нагрузок. Сейчас идут работы (на уровне прототипа) по размещению ветровых и волновых генераторов в открытом море.

Приемника Ашкенази ждут ещё ряд крупных проектов. Речь идёт о замене ракетных катеров типа «Нирит» («Саар-4.5») и части сторожевых катеров. По-видимому в этих проектах придётся широко использовать военную помощь США, Ашкенази надеется, что решение будет комбинированным: покупка определённых компонентов в США, сотрудничество с американскими компаниями, но выполнение ключевых работ в Израиле. Например, в Израиле почти не производят двигатели любых типов. Для катеров ранее двигатели покупали в Германии. Ашкенази считает, что возможна покупка в США дизелей фирмы «Катарпиллер» в счёт помощи и параллельно использование шекелевого бюджет для прочих систем израильской разработки. Но даже если сторожевые катера будут заказаны в США, Ашкенази надеется, что ракетные катера будут израильского производства.

 

Перспективы израильского подводного флота

 

Перспективы израильского подводного флота

 

 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика