История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Развитие БДК в России


Развитие БДК в России

Автор: russiaflot от 16 мая 2019


Развитие БДК в России

 

Закладка 23.04.2019 двух БДК 11711 по серьёзно переработанному проекту на ПСЗ "Янтарь" и двух немного улучшенных фрегатов 22350 на Северной верфи стала по сути этапным событием, ступенькой на пути создания нового океанского флота России. Закладок более-менее больших надводных кораблей не было уже довольно давно: "Адмирала Исакова" (22350) заложили почти 5,5 лет назад (14.11.2013), "Петра Моргунова" (11711) − на 1,5 года позднее (11.06.2015). Народ заждался, и томительное ожидание было наконец вознаграждено. 

 

Первую скрипку в шоу 23.04 сыграли, конечно же, БДК, водоизмещение которых приблизилось к 8000 тонн (7000-8000 тонн по версии А. Рахманова), что позволяет причислить их к кораблям океанской зоны 1 ранга. Изменения архитектурно-конструктивного типа по сравнению с базовым проектом коснулись формы надстройки и размеров взлётно-посадочной площадки − носовая и кормовая надстройки, которые можно видеть на "Грене" и "Моргунове" объединены в одну носовую, ВПП стала заметно длиннее (чуть более трети наибольшей длины корабля, если считать до крана), что позволяет выполнять взлёт и посадку сразу двух вертолётов. 

На баннере с церемонии закладки на ВПП можно видеть два ударных вертолёта Ка-52К. Однако, для выполнения операций вертикального охвата необходимы также транспортно-десантные (точнее, транспортно-боевые) Ка-29, способные перевозить 16 десантников. Теоретически, если вертолётный ангар простирается на б'ольшую часть длины надстройки, в нём можно было бы разместить четыре вертолёта (два Ка-52К и два Ка-29), но это пока только гипотеза. Как вариант − один Ка-52К и один Ка-29. Кроме того, на новых БДК наверняка есть межпалубная сходня (она есть уже и на "Моргунове"), которая позволяет в случае необходимости разместить на ВПП танки и автобронетехнику.


Заложенные на Северной верфи фрегаты будут не сильно отличаться от кораблей базового проекта. Есть сведения, что они получат на вооружение ещё один модуль УКСК (1х8), в результате чего боекомплект ударных ракет и противолодочных ракето-торпед увеличится до 24 единиц вместо 16 на первых четырёх 22350 при том же или близком водоизмещении (по правде говоря, "Горшков" с самого начала казался немного недовооружённым, не говоря об 11356 с одним единственным модулем УКСК). 

Зато фрегаты ("малые эсминцы") пр. 22350М будут уже полноценными кораблями океанской зоны в "типоразмере" пр. 956 и 1155. Неофициально озвученное водоизмещение в 7000 тонн , скорее всего, является нормальным, полное же (по версии гендиректора СВ И. Пономарёва) будет порядка 8000 тонн. Срок разработки техпроекта по ссылке 3 (конец 2019 г.) − явная опечатка, поскольку есть информация, что госконтракт на эскизное проектирование с окончанием работ "к ноябрю 2019 г." был подписан Северным ПКБ 25.12.2018  (при общей продолжительности проектных работ 2-2,5 года − ). Срок передачи ВМФ головного корабля, по разным данным, 2025-2027 гг., ожидаемая серийность − 12 единиц (11 из которых будут построены в рамках следующей ГПВ). 

Вооружение 22350М обещает быть очень серьёзным, хотя его состав и требует официального подтверждения. Неофициальный источник (ссылка 3) даёт 48 ударных ракет комплексов "Калибр-НК", "Оникс" и "Циркон" (6х8 УКСК) и до 100 ЗУР ЗРК "Полимент-Редут". Если предположить, что половина ЗУР (48) будет ракетами малой дальности 9М100, общее число ячеек УВП достигнет 112 − больше, нежели на "Бёрке" мод. IIA (96). 

В целом, не может не радовать пусть и медленное, но всё же поступательное движение вперёд, которое рано или поздно сделает Россию по-настоящему великой морской державой. ■

 

 

Просмотреть статью...



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика