История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы


Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Проект 667БД "Мурена-М"

Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы


Возможности Северного машиностроительного предприятия позволяли несколько увеличить длину корпусов строящихся подводных лодок семейства “667”. В результате возникла идея, при сохранении сложившейся технологии, несколько удлинить корпус строящихся лодок и увеличить их ракетный боекомплект, улучшив тем самым показатели системы оружия по критерию “эффективность - стоимость”. В июне 1972 г. ЦКБ МТ “Рубин” было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки проекта 667Б, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Новый атомоход получил проектный номер “667БД” и шифр “Мурена-М”.

Для размещения дополнительного числа ракет в корпус лодки в районе 4-5 шпангоутов было решено “врезать” дополнительную секцию длиной 16 м, сохранив остальные элементы конструкции корабля прежними. В результате число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11 (добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис). Водоизмещение корабля возросло на 1500 т, а скорость снизилась на 1 узел.

Был реализован комплекс мер по дополнительному снижению шумности подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах, оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые звукопоглощающие и вибродемпфирующие покрытия. Трубопроводы и гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией.

Увеличение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого патрулирования новых РПКСН в арктические районы. В результате потребовалось принятие дополнительных мер по улучшению условий плавания подводной лодки во льдах. В частности, носовые горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными, для облегчения всплытия в ледяных полыньях они разворачивались на 90°, устанавливаясь вертикально.

Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс, обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в главном командном пункте картины ближней надводной и воздушной обстановки по данным перископа.

Вместо боевой информационно-управляющей системы “Туча” на корабле была установлена несколько более совершенная БИУС “Алмаз”.

Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы


На лодке проекта 667БД была впервые применена система электрохимической регенерации воздуха (ЭРВ-М) путем электролиза воды (для получения кислорода) и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля.

Мощность главной энергетической установки подводной лодки была увеличена с 52.000 до 55.000 л.с.

На подводных крейсерах проекта 667БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на усовершенствованный Д-9Д с ракетами Р-29Д (принят на вооружение в 1978 г., западное обозначение SS-N-8 Mod 2 Sawfly), обладающими повышенной дальностью (9100 км) и точностью (КВО - 900 м).

Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений, РПКСН проекта 667БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух залпов - основного (12 ракет) и дополнительного (четыре ракеты), что увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое местоположение после первого залпа.

Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы


Характеристика РПКСН проекта 667БД

Длина наибольшая 155,0 м
Ширина наибольшая 11,7 м
Осадка средняя 8,6 м
Водоизмещение:
нормальное - 10.500 м3
полное - 15.750 м3
Рабочая глубина погружения 390 м
Предельная глубина погружения 450 м
Полная скорость подводного хода 24 уз.
Надводная скорость 15 уз.
Экипаж 135 чел.
Автономность 70 сут.

Постройку серии из четырех кораблей было решено вести в Северодвинске (следует заметить, что после проекта 667БД все отечественные РПКСН закладывались только на Северном машиностроительном предприятии). В ходе строительства серии на СМП начал широко внедряться модульно-агрегатный метод проектирования и монтажа корабельных конструкций, механизмов и оборудования, получивший дальнейшее развитие при строительстве атомоходов 3-го поколения. В разработку новых технологий подводного кораблестроения большой вклад внесли ЛПМБ “Рубин”, возглавляемое И.Д.Спасским, Калужский турбинный завод, а также другие предприятия и научные центры страны.

Подводные лодки типа "Дельта-2" (проект 667бд) - 4 единицы


Первый корабль - К-187 - был заложен в апреле 1973 г. В том же году заложили и вторую лодку в серии - К-92. В 1974 году были заложены два других крейсера - К-193 и К-421. Вступление подводных лодок в строй состоялось, соответственно, 30 сентября, 17 декабря и 30 декабря (два РПКСН одновременно) 1975 г. Все они вошли в состав 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в бухте Ягельная. По НАТОвской классификации лодки проекта 667БД получили обозначение Delta-2.

Появление РПКСН с комплексом Д-9Д позволило еще больше “подтянуть” к берегам страны районы их патрулирования, повысив тем самым боевую устойчивость морской составляющей стратегических ядерных сил.

В 1980 году лодка К-193 выполнила специальный поход, целью которого была проверка возможностей американской стационарной системы гидроакустического наблюдения “Сосус” (SOSUS).

В 1982 году РПКСН К-92 (командир капитан 2 ранга В.В. Патрушев) успешно выполнил специальное задание: применив боевые торпеды для проделывания полыньи в паковых арктических льдах, всплыл и произвел пуск ракет.

В соответствии с российско-американскими договоренностями о сокращении стратегических вооружений первый РПКСН проекта 667БД был выведен из состава флота в 1996 году. К 1999 году все корабли этого проекта покинули строй.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика