История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Большие противолодочные корабли типа “Комсомолец Украины” (проект 61) — 20 единиц


Большие противолодочные корабли типа “Комсомолец Украины” (проект 61) — 20 единиц

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Большие противолодочные корабли типа “Комсомолец Украины” (проект 61) — 20 единиц

Большие противолодочные корабли типа “Комсомолец Украины” (проект 61) — 20 единиц


Первые в мире крупные боевые корабли с газотурбинной энергетической установкой. До 19.5.1966 г. относились к классу СКР. 6 кораблей переоборудованы по проекту 61-М/61-МП (“Сдержанный” достроен, а “Огневой”, “Славный”, “Смелый”, “Смышленый” и “Стройный” модернизированы) и 28.6.1977 г. переклассифицированы в большие ракетные корабли, но 14.10.1980 г. возвращены в класс БПК. “Проворный” перевооружен ЗРК “Ураган” и новыми РЛС (проект 61-Э). В январе 1992 г. оставшиеся в строю корабли вновь стали СКР.

КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ (до 9.10.1962 г.-СКР-25, заводской № 1701). 15.9.1959 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 10.11.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 31.12.1960 г., вступил в строй 31.12.1962 г. и 23.11.1964 г. включен в состав ЧФ. 18-25.6.1964 г. и 26 — 30.10.1987 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 8 — 13.5.1970г.— в Алжир, 18 — 22.11.1986г.— вПирей (Греция), 17- 21.11.1987 г.-в Тунис и 28.6-2.7.1989 г.- в Стамбул (Турция). 5 — 30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 23.5.1977 г. по 7.8.1979г. прошел на “Севмор-заводе” в Севастополе капитальный ремонт, а 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1992 г. расформирован.

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (до 21.3.1963 г.-СКР-44, заводской № 1 702). 20.7.1960 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 25.9.1961 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 4.11.1961 г., вступил в строй 26.12.1963 г. и 23.11.1963 г. включен в состав ЧФ. 18 — 25.6.1964 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 12-15.8.1967 г.-в Варну (Болгария), 29.1-4.2.1968 г.— в Котор и Зеленину (Югославия), 20 — 27.7.1969 г.— в Гавану (Куба), в мае 1974 г.—в Тунис и 26 — 30.9.1985 г.—в Корк (Ирландия). 1 -31.6.1967г. и 1.1 -31.1 2.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 1.10.1976 г. по 28.11.1978 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт. 6.8.1982 г. перечислен в состав КСФ. 1.10.1988 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 3.7.1992 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 23.10.1992 г. расформирован и в 1994 г. продан частной фирме И^дии для разделки на металл. В период службы носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7-У ЧФ.

ПРОВОРНЫЙ (до 1.10.1964 г.-СКР-37, заводской № 1703). 10.2.1961 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и, 23.3.1962 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 1\ .4.1962 г., вступил в строй 25.1 2.1964 г. и 22.1.1965 г. включен в! состав ЧФ. 1 - 31.6.1967 г., 1.1 - 31.12.1968 г. и 5 -24.10.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 2 — 7.7.1973 г. нанес визит в Марсель (Франция). В период с 23.3.1974 г. по 3.4.1975 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе и 5.11.1976 г. отнесен к проекту 61 -Э, а в период с 1.2.1977 г. по 20.11.1978 г. и с 1.4.1987 г. по 21.3.1988 г. прошел капитальный ремонт. 21.8.1990г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1990 г. расформирован.

ОГНЕВОЙ (до 1.10.1964 г-СКР-31, заводской № 751). 9.5.1962 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде и 27.8.1962 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 31.5.1963 г., вступил в строй 31.12.1964 г. и 21.1.1965 г. включен в состав КБФ. В период с 5.2.1971 г. по 12.10.1971 г. модернизирован в Ленинграде по проекту 61-М, после чего перечислен в состав КСФ, а в период с 1.2.1980 г. по 3.12.1982 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт. 31.10 — 4.11.1975г. нанес визит в Лагос (Нигерия) и в феврале 1985 г.— в Фритаун (Сьерра-Леоне). 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

ОБРАЗЦОВЫЙ (до 1.10.1964 г.-СКР-2, заводской № 752). 29.7.1963 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде и 29.1.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 23.2.1964 г., вступил в строй 29.9.1965 г. и 2.11.1965 г. включен в состав ДКБФ. 21 —26.6.1967 г. и 27 — 30.6.1980 г. нанес визиты в Гдыню (Польша), 3 — 9.10.1969 г.— в Росток и Варнемюнде (ГДР), 8 - 13.5.1970г.- в Шербур (Франция), 24 — 29.6.1974 г.— в Хельсинки (Финляндия), 5 — 9.10.1974 г.— вновь в Росток и 28.5 — 1.6.1976 г.— в Портсмут (Великобритания), а в январе 1971 г. совершил деловой заход в Фритаун (Сейшельские острова). 29.6 — 10.7.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 8.9.1972 г. по 15.3.1973г. и с 13.4.1977 г. по 10.11.1984 г. прошел в Кронштадте и Лиепае капитальный ремонт. 25.8.1988 г. вновь поставлен в Лиепае на капитальный ремонт, а 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.2.1994 г. расформирован.

ОДАРЕННЫЙ (заводской № 753). 22.1.1963 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде и 12.8.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 11.9.1964 г., вступил встрой 30.1 2.1965 г. и 11.1.1966 г. включен в состав КСФ. Летом — осенью 1966 г. по Севморпути совершил переход из Кольского залива во Владивосток и 8.10.1966 г. перечислен в состав КТОФ. 18 - 23.11.1976 г. нанес визит в Басру (Ирак), 1 -5.12.1976г.-вБендер-Аббас (Иран), 20-24.1.1977 г.-в Мапуту (Мозамбик), 10 - 14.3.1977 г.- в Порт-Луи (Маврикий) и 16 -19.10.1980 г.—в Кочин (Индия). 4.7.1987 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1990 г. расформирован.

ОТВАЖНЫЙ (до 17.2.1965 г.- ОРЕЛ, заводской № 1704). 3.7.1963 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.8.1963 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 1 7.10.1964 г., вступил в строй 31.12.1965 г. и 25.1.1965 г. включен в состав КЧФ. 5 — 30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 10 — 14.7.1967г. нанес визит в Порт-Саид (Египет), 15- 19.10.1973 г.-в Таранто и 19- 22.10.1973 г.- в Мессину (Италия). 30.8.1974 г. затонул у берегов Крыма в районе Севастополя в результате повара в кормовом ракетном погребе и 12.11.1974 г. исключён1 из состава ВМФ.

СЛАВНЫЙ (заводской № 754). 9.7.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7.1964 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 24.4.1965 г., вступил встрой 30.9.1966 г. и 1 7.10.1966г. включен в состав ДКБФ. 28 — 29.10.1967 г., 3 - 9.10.1969 г. и 23 - 28.10.1 987 г. нанес визиты в Росток (ГДР), 17-22.8.1971 г.- в Копенгаген (Дания), 11 -15.10.1985 г.-в Гавану (Куба), 18-23.7.1987 г.-в Гдыню и 19-24.7.1988 г.-в Щецин (Польша). 14.6—29.7.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. В период с 6.12.1973 г. по 4.12.1975 г. модернизирован в Ленинграде по проекту 61-М, 15.12.1989 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 19.2.1 991 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 24.6.1 991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1991 г. расформирован.

СТРОЙНЫЙ (заводской № 1705). 20.3.1964 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 24.5.1 965 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28.7.1965 г., вступил в строй 15.12.1966 г. и 30.12.1966 г. включен в состав КСФ. 25 — 28.10.1969 г. нанес визит в Рейкьявик (Исландия). В период с 28.5.1 971 г. по 1 9.2.1972 г. прошел капитальный ремонт, а в период с 28.12.1975 г. по 14.7.1981 г. модернизирован в Николаеве и 6.11.1980 г. отнесен к проекту 61-МП. С 19.1.1990 г. вновь находился в капитальном ремонте в Мурманске, но 1 2.4.1 990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.1.1 991 г. расформирован.

СТЕРЕГУЩИЙ (заводской № 755), 9.7.1964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7.1964 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 20.2.1966 г., вступил в строй 21.12.1966 г. и 7.1.1967 г. включен в состав КТОФ. 1 7 - 24.3.1968 г. нанес визит в Мадрас, 3 - 6.4.1968 г.- в Бомбей (Индия), 1 7 — 24.4.1968 г.— в Могадишо (Сомали), 11 — 19.5.1968 г.- в Умм-Каср и Басру (Ирак), 25.5 - 2.6.1968 г.- в Карачи (Пакистан), 5 — 9.6.1968 г.—в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г.— в Аден (Южный Йемен) и 6 — 11.7.1968 г.— в Коломбо (Шри Ланка). 31.1 2.1978г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 11.2.1994 г. расформирован.

КРАСНЫЙ КАВКАЗ (заводской № 1 706). 25.11.1 964 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.11.1 964 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 9.2.1 966 г., вступил в строй 25.9.1967 г. и 13.10.1967 г. включен в состав КЧФ. 1 -31.6.1967 г. и 1.1 -31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и 5 — 24.10.1973г. — вооруженным силам Сирии. 2 — 7.7.1 973 г. нанес визит в Марсель (Франция), 20 — 25.11.1 974 г.- в Латакию (Сирия), 10-14.8.1 984 г.- в Варну (Болгария), 12-16.8.1985 г. и 17-21.11.1987 г.-в Тунис, 20-24.10.1986 г.-в Гавану (Куба) и 24-28.6.1991 г.-в Тулон (Франция). В период с 1 0.3.1981 г. по 1 9.7.1 984 г. прошел в Севастополе капитальный ремонт. В момент зачисления удостоен гвардейского Военно-морского флага, унаследованного от одноименного КРЧФ.

РЕШИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 1707). 25.6.1965 г. заложен на заводе имен и 61 коммунара в Николаеве, спущен 30.6.1966 г. и 24.1.1 967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.12.1967 г. и 11.1.1968 г. включен в состав КЧФ. 1 - 31.6.1967 г. и 1.4 - 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9—12.8.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария), 14—18.12.1971 г.—в Латакию (Сирия), 6 —9.10.1978 г.-в Мессину (Италия) и 16 - 20.11.1978г.- в Стамбул (Турция). 1.11.1989 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

СМЫШЛЕНЫЙ (заводской № 1708). 15.8.1 965 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 22.1 0.1966 г. и 1.7.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 27.9.1968 г. и 21.10.1968 г. включен в состав КСФ. 31.10. -9.11.1971 г. нанес визит в Гавану (Куба), 10 - 14.5.1978 г.- в Бордо (Франция) и 25 — 30.5.1987 г.— в Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи). В 1 975 — 1 977 гг. модернизирован в Николаеве по проекту 61-М, а 22.2.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 30.6.1993 г. расформирован.

СТРОГИЙ (заводской № 1709). 22.2.1966 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 29.4.1967 г. и 1 2.1.1 968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 24.12.1968 г. и 8.1.1969 г. включен в состав КТОФ. 7 — 15.12.1969 г. нанес визиты Берберу, Могадишо и Кисмаю (Сомали), 4 — 8.2.1972 г.— в Массауа (Эфиопия), 2 —7.6.1978 г.— в Викторию (Сейшельские острова), 5 —10.1 1.1978 г.-в Хайфон (Вьетнам) и 22-26.6.1985 г.-в Мапуту (Мозамбик). 1.11.1 990 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа иреализации и 11.2.1994 г. расформирован.

СМЕТЛИВЫЙ (заводской № 1710). 15.7.1966 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 26.8.1 967 г. и 15.6.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 25.9.1969 г. и 21.10.1969 г. включен в состав КЧФ. 6 — 12.3.1973 г. нанес визит в Латакию (Сирия), 26.9 —1.1 0.1973 г.- в Сплит (Югославия), 9 - 1 3.8.1 974 г.- в Варну (Болгария) и 26.6 — 1.7.1980г.— в Тунис. 19.2.1987 г. поставлен в Севастополе на капитальный ремонт.

СМЕЛЫЙ (заводской № 1711). 15.11.1966 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 6.2.1968 г. и 20.1 2.1 968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 27.12.1969 г. и 9.1.1970 г. включен в состав КЧФ. 17 - 22.9.1976 г. нанес визит в Мессину (Италия), 8 — 13.4.1978 г.—в Алжир и 13 — 18.4.1979 г.— в Риеку (Югославия). В 1976 — 1977 гг. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе попроекту 61 -М. В период с 1 7.1 2.1 982 г. по 30.1.1 985 г. прошел в Риге капитальный ремонт, после чего перечислен в состав ДКБФ, а 1 9.1.1 988 г. передан в аренду ВМС Польши с переименованием в “Warszawa” и 5.3.1 988 г. исключен из состава ВМФ"СССР.

КРАСНЫЙ КРЫМ (заводской № 1712). 23.2.1968 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 28.2.1969 г. и 9.2.1970 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 15.10.1970 г. и 20.10.1970 г. включен в состав КЧФ. 15-19.5.1971 г. и 1 —29.2.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 3 — 7.7.1975 г. нанес визит в Тулон (Франция), 14-19.10.1976 г.-в Сплит (Югославия), 5-9.8.1977 г.-вКонстанцу (Румыния), 12 — 16.8.1985 г.—в Тунис и 11 —14.6.1990 г.— в Таранто (Италия). В период с 6.10.1978 г. по 28.8.1983 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт. 1.6.1992 г. переклассифицирован в СКР, а 24.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 11.2.1 994 г. расформирован. С30.6.1970г. носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного крейсера ЧФ.

СПОСОБНЫЙ (заводской № 1713). 10.3.1969 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 11.4.1970 г. и г. зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй г. и 27.10.1-971 г. включен в состав КТОФ. 20-24.12.1973 г. нанес визит в Порт-Луи (Маврикий) и 25 —30.8.1976г.- в Ванкувер (Канада). 30.7.1987 г. поставлен в Севастополе на капитальный ремонт. 3.7.1992 г. был исключен из состава ВМФ в связи с предстоящей передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, но 29.1 0.1 992 г. оставлен в составе КЧФи 20.11.1993 г. передан “Севморзаводу” имени С.Орджоникидзе (г. Севастополь) в счет уплаты долгов ВМФ предприятию.

СКОРЫЙ (заводской № 1714). 20.4.1970 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 20.1 0.1 970 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 26.2.1971 г., вступил в строй г. и 31.10.1972 г. включен в состав КЧФ. 26.9- г. и 1 2 — 1 7.5.1975 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 14-19.10.1974 г.-в Порт-Луи (Маврикий), 19-23.11.1 974 г.- в Дакар (Сенегал) и 20 - 25.1 0.1 978 г.- в Пи-рей (Греция). 5 — 24.10.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии, 23.7 — 22.9.1974 г. — Египта, а 4.8 — 14.1 0.1974 г. обеспечивал боевое траление в Суэцком заливе. В период с 30.7.1982 г. по 16.9.1985 г. прошел на “Севморза-воде” в Севастополе капитальный ремонт.

СДЕРЖАННЫЙ (заводской № 1715). 20.10.1970 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.3.1971 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, достраивался по проекту 61-М, спущен 29.2.1972 г., вступил в строй 30.1 2.1973 г. и 7.2.1974 г. включен в состав КЧФ. 12 — 1 7.5.1976 г. нанес визит в Триполи (Ливия). В период с 31.10.1985 г. по 12.10.1987 г. прошел на “Севморза-воде” в Севастополе капитальный ремонт.



Водоизмещение: полное 4390, стандартное 3400 т; длина 144 м, ширина 15,8 м, осадка 4,6 м. Мощностъ ГТУ 4х 18 000 л.с.; скорость хода: максимальная 34, экономическая 18 уз.; дальность плавания экономическим ходом 3500 миль.

Вооружение: 2x2 ПУ ЗРК “Волна”, 2x2 76,2-мм АК-726 орудия, 1x5 533-м ТА, 2x12 РБУ-6000 (90 РГБ-60), 2 РБУ-1000 (24 РГБ-10), 1 вертолет Ка-25. Экипаж 266 человек, в том числе 22 офицера.

ТИП “СДЕРЖАННЫЙ” (ПРОЕКТ 61-М и 61-МП) Водоизмещение: полное 4974, стандартное 4010 т; длина 146,2 м, ширина 15,8 м, осадка 4,84 м. Мощность ГТУ 4x18 000 л.с.; скорость хода: максимальная 32, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 4000 миль.

Вооружение: 4x1 ПУ ПКРК П-15М (4 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК “Волна” (16 ракет), 2x2 76,2-мм АК-726 и 4x6 30-мм АК-630М орудий, 1x5 533-мм ТА, 2x12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 1 вертолет Ка-25, Экипаж 320 человек, в том числе 29 офицеров.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика