История Русского флота

История Русского флота.

 


Шлюпы тип "Моллер"

Автор: russiaflot от 20 июля 2009



2 единицы
Два 16-пушечных шлюпа, построенные на Охтенской верфи В. Ф. Стоке специально для экспедиции на Тихий океан.

300 т; 27,5x9x2,8 м; 16 орудий; 80 человек. Имели бригское парусное вооружение.

Моллер

[Назван в честь адмирала А. В. фон Моллера (1764–1848), ставшего в 1821 первым начальником Главного морского штаба. Находясь в этой должности, с 1821 по 1828 управлял Морским министерством из-за болезни министра маркиза И.И. де Траверсе. С 1.1.1828 по 5.2.1836 — морской министр.]. Заложен 23.9.1825, спущен 14.5.1826, вошел в состав БФ.
20.8.1826 вместе со ШЛ «Сенявин» вышел из Кронштадта в кругосветное плавание с целью провести исследования в Тихом океане и доставить грузы на Камчатку и в Русскую Америку. Часть пути на Дальний Восток и обратно шлюпы шли вместе, а часть поодиночке. «Моллер» следовал по маршруту Аренебург — Копенгаген — Портсмут — Рко-де-Жанейро — м. Горн — Вальпараисо — б. Матаваи (о-в Таити) и 13.7.1827 прибыл в Петропавловский порт. Сдав груз, пошел к о-ву Уналашка, но из-за туманов и штормов не смог выполнить съемку берегов и 21.9 пришел в Новоархангельск. 21.10 вышел из Новоархангельска и 6.12 прибыл в Гонолулу. 9.2.1828 вышел из Гонолулу (по пути были уточнены координаты восьми островов, открыт о-в Моллера) и 11.4 вернулся в Петропавловский порт. В 4–8.1828 экипаж шлюпа выполнял опись Алеутских о-вов, северного берега Аляски. Вернувшись в Петропавловский порт, 30.10.1828 вместе с ШЛ «Сенявин» он вышел в Россию по маршруту Манила — Зондский пр-в — м. Доброй Надежды — Столовая бухта — о-в Св. Елены — Гавр и 23.8.1829 вернулся в Кронштадт. В 1830–1834 выполнял гидрографические работы в Финском зал. В 1835 перешел из Кронштадта в Ревель и был переоборудован в блокшив.


Командиры: М. Н. Станюкович (1826–1828), Соколов (1830), Чечуев (1831), В. Е. Семенов (1832–1834), Д. П. Неелов (1835).

Сенявин

[Назван в честь адмирала, генерал-адъютанта Д. Н. Сенявина (1763–1831) — героя Афонского и Дарданелльского сражений. С 1825 командовал БФ.]. Заложен 23.9.1825, спущен 14.5.1826, вошел в состав БФ.
20.8.1826 вместе со ШЛ «Моллер» вышел из Кронштадта в кругосветное плавание с целью провести исследования в Тихом океане и доставить грузы на Камчатку и в Русскую Америку. Часть пути на Дальний Восток и обратно шлюпы шли вместе, а часть поодиночке. «Сенявин» следовал по маршруту Аренсбург — Копенгаген — Портсмут — Санта-Круз (о-в Тенерифе) — Рио-де-Жанейро — м. Горн — Вальпараисо и 12.6.1827 прибыл в Новоархангельск. 19.7 он вновь вышел в море, выполнил съемку о-вов Св. Матвея и Прибылова, но из-за штормов вынужден был прекратить работы в Беринговом море и 19.9 пришел в Петропавловский порт. 19.10 вышел к Каролинским о-вам. 2.1.1828 была открыта группа островов, названных о-вами Сенявина, затем были обследованы Каролинские о-ва и о-ва Бонин. Шлюп заходил на о-в Гуам за провизией. 29.5 он вернулся в Петропавловский порт, а 15.6 вышел в Берингово море для выполнения гидрографических работ. Были определены координаты основных точек камчатского берега и м. Дежнёва, произведена опись о-ва Карагинский и южного побережья Чукотки. Не дойдя до устья р. Анадырь, из-за плохой погоды «Сенявин» повернул в Петропавловский порт, куда прибыл 23.9. 30.10.1828 вместе с ШЛ «Моллер» он вышел в Россию по маршруту Каролинские о-ва (была сделана опись восьми островов) — Манила — Зондский пр-в — м. Доброй Надежды — Столовая бухта — о-в Св. Елены — Гавр — Ширнесс (Ф. П. Литке проводил опыты над маятником в Гринвичской обсерватории) и 25.8.1829 вернулся в Кронштадт. В 1830–1832 занимал брандвахтенный пост в Ревеле. В 1833 и 1834 доставлял грузы из Кронштадта в порты Финского зал. В 1835 обращен под брандвахту в Кронштадтской гавани, а в 1844 разобран.


Командиры: Ф. П. Литке (1826–1829), Н. И. Тыртов (1830–1834).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика