История Русского флота

История Русского флота.

 


Шлюпы тип "Камчатка"

Автор: russiaflot от 20 июля 2009



3 единицы
Три 28-пушечных шлюпа, построенные на Охтенской верфи В.Ф. Стоке. Шлюпы участвовали в кругосветных плаваниях, продемонстрировав хорошие мореходные качества.

Около 1000 т; 39,7x10x5,2x4,4 м; 28 орудий (в том числе 12 карронад) в батарейной и на верхней палубах; 80–130 человек.

Камчатка

Заложен 17.10.1816, спущен 17.5.1817, вошел в состав БФ.
26.8.1817 вышел из Кронштадта на Дальний Восток с грузом для Петропавловского порта и Новоархангельска по маршруту Портсмут — Рио-де-Жанейро — м. Горн — Кальяо и 3.5.1818 прибыл в Петропавловский порт. Закончив выгрузку, вышел из порта для выполнения гидрографических работ в Беринговом море. В ходе плавания были уточнены координаты о-вов Беринга и Медный Алеутской гряды. С 9 по 19.7 заходил в гавань Св. Павла на о-ве Кадьяк, где командир шлюпа капитан 2 ранга В. М. Головнин произвел ревизию дел Российско-Американской компании. 28.7 прибыл в Новоархангельск. Сдав доставленный из России груз, шлюп 19.8.1818 вышел в обратный путь по маршруту Монтерей — Гавайские о-ва (зашел на о-в Гуам и посетил еще три острова) — Манила — м. Доброй Надежды — о-в Св. Елены (в то время место ссылки Наполеона Бонапарта) — о-в Вознесения — о-в Файл — Портсмут и 5.9.1819 вернулся в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. С 1822 использовался как транспорт. В 1822–1824 доставлял грузы в порты Финского и Ботнического зал. 7.11.1824 во время шторма и наводнения стоял в Военной гавани Кронштадта, был сорван с якорей и сел на мель у Северной стенки. 21.11.1824 был снят с мели. В 1828 переоборудован в таможенную брандвахту в Кронштадте.


Командиры: В. М. Головнин (1817–1819), П. И. Кузьмин (1822–1823), Г.А. Кашерининов (Каширинин) (1824).

Восток

Заложен 31.12.1817, спущен 4.7.1818, вошел в состав БФ.
3.7.1819 вместе со ШЛ «Мирный» вышел из Кронштадта для исследований в Антарктике (дивизия южных морей) по маршруту Копенгаген — Портсмут — Санта-Круз (о-в Тенерифе) — Рио-де-Жанейро. 22.11 шлюпы покинули Рио-де-Жанейро и направились в Антарктику. 22–24.12 были открыты три острова (группа Южных Сандвичевых о-вов), названные в честь морского министра маркиза И. И. де Траверсе. 16.1.1820 шлюпы впервые подошли к берегам Антарктиды. До 6.2 они шли вдоль берега материка, затем разделились, и далее «Восток» следовал один. 30.3 он прибыл в Порт-Джексон, куда 7.4 пришел и «Мирный». После ремонта и пополнения запасов 8.5 «Восток» и «Мирный» вышли в тропическую часть Тихого океана для выполнения исследований. Плавание было успешным: в арх. Пуамоту (Туамоту) была открыта группа островов, названных в честь русских полководцев и флотоводцев — М. И. Кутузова, А. П. Ермолова, М. Б. Барклая-де-Толли, П. М. Волконского, Г. А. Спиридова, С.К. Грейга, А. В. фон Моллера и других. Всю группу островов, открытую русскими моряками, назвали о-вами Россиян. Затем шлюпы направились к арх. Фиджи, где были открыты и нанесены на карту два новых острова. 10.9 они вернулись в Порт-Джексон, а 31.10 после ремонта вновь направились в Антарктику, на этот раз в Западное полушарие. 13.12 они пересекли Южный полярный круг, но из-за сильных ветров и обилия айсбергов были вынуждены повернуть назад. 31.12 они вторично пересекли Южный полярный круг и вновь повернули обратно. 5.1.1821 взяли курс на юго-восток. 9.1 был открыт о-в Петра I, а 17.1 гористый берег, названный Землей Александра I. Затем шлюпы направились к Южной Шетландии, которая до тех пор считалась частью Южного материка. Русские моряки убедились, что эта земля представляет собой лишь архипелаг и назвали его Южные Шетландские о-ва, а на карте океана появились наименования, напоминающие о победах русских войск и их союзников над армиями Наполеона: о-ва Бородино, Малый Ярославец, Смоленск, Березина, Полоцк, Лейпциг, Ватерлоо и другие. 30.1 отряд покинул воды Антарктики и пошел в обратный путь. Зайдя в Рио-де-Жанейро и Лиссабон, 24.7.1821 он вернулся в Кронштадт, успешно завершив историческое кругосветное плавание. В 1822 и 1823 «Восток» перевозил грузы между Кронштадтом, Роченсальмом и Свеаборгом. 7.11.1824 во время шторма и наводнения стоял в Средней гавани Кронштадта у дока, был сорван с якоря и сел на мель. С мели снят не был и разобран в 1828.


Командиры: Ф. Ф. Беллинсгаузен (1819–1821), А. П. Шишкин (1822), Я. А. Шихманов (1823).

Открытие

Заложен в 1817, спущен 1.5.1819, вошел в состав БФ.
3.7.1819 вместе со ШЛ «Благонамеренный» вышел из Кронштадта для отыскания в высоких широтах прохода из Тихого океана в Атлантический (северная дивизия) по маршруту Копенгаген — Портсмут — Санта-Круз (о-в Тенерифе) — Рио-де-Жанейро — м. Доброй Надежды — Порт-Джексон. 13.5.1820 в океане шлюпы разделились. 3.6 ШЛ «Открытие» прибыл в Петропавловский порт, а 14.7 в зал. Коцебу, где встретился с «Благонамеренным», 18.7 они пошли на северо-восток, но в тумане потеряли друг друга. ШЛ «Открытие» к 29.7 удалось пройти из Берингова пр-ва к северу до широт, которых еще никто не достигал (71°6' с.ш., 166°8' з.д.). Из-за сплошного льда он повернул на юг, встретил «Благонамеренный», и далее они шли вместе. По пути была сделана опись м. Лисберн и северного берега о-ва Св. Лаврентия. 21.9 шлюпы прибыли в Новоархангельск. Выгрузив доставленный из России груз, 27.10 они покинули Новоархангельск и 10.11 прибыли в Сан-Франциско, где встали на ремонт. В 3–4.1821 ходили на Гавайские о-ва для закупки провизии, 11.5 пришли в Новоархангельск, а 20.6 — на о-в Уналашка. 25.6 шлюпы вышли в море для проведения исследований, но разделились и ШЛ «Открытие» пошел вдоль американского берега. 11.7 был открыт остров, названный командиром в честь своего судна (ныне Нунивак). 25.7 шлюп прошел Берингов пр-в и двинулся вдоль американского берега, производя его опись. 3.8 он достиг отметки 70°40' с.ш., 161°27' з.д., но едва не был раздавлен льдами, повернул на юг и 8.9 прибыл в Петропавловский порт. 15.10 вместе с «Благонамеренным» он вышел из Петропавловского порта в обратный путь по маршруту Гонолулу — м. Горн — Рио-де-Жанейро — Копенгаген и 1.8.1822 вернулся в Кронштадт. В 1823–1826 занимал брандвахтенный пост в Свеаборге. В 1827 находился в плавании в Финском зал. Разобран после 1828.


Командиры: М. Н. Васильев (1819–1822), З. И. Панафидин (1823), А. С. Лихонин (1824; 1827), Г. И. Кушелев (1825), Н. Н. Потемкин (1826).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика