История Русского флота

История Русского флота.

 


Шлюпы тип "Пирам"

Автор: russiaflot от 20 июля 2009



3 единицы
Три 18-пушечных шлюпа, построенные на Лодейнопольской верфи В. Ф. Буданцевым.

31,3x9,1x3,1 м; 18 орудий.

Пирам

Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт, а в 1807 — в Архангельск. В 1808 и 1809 крейсировал у м. Святой Нос. В 1812–1825 занимал брандвахтенный пост в Архангельске. Разобран в 1826 в Архангельске.


Командиры: С. М. Гололобов 2-й (1806), И. А. Языков (1807–1809), Б. Б. Берх (1812), А. А. Чеглоков (1814–1815), Д. В. Карпов (1816; 1818–1820), А. Ф. Сорохтин (1817), А. Н. Жемчужников (1822), Ф. Г. Артюков (1823; 1825), Н. П. Епанчин (1824).

Тизьба

Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1808 крейсировал между Кронштадтом и Свеаборгом. С 25.5 по 15.6.1809 находился с эскадрой на Кронштадтском рейде для обороны о-ва Котлин, затем с отрядом ушел в Або для усиления гребной флотилии. В 1810–1816 занимал брандвахтенный пост в Свеаборге. Разобран в 1820 в Свеаборге.


Командиры: Г. Д. Креницын (1806), И. В. Терескевич (1808–1809), Е. Ф. Тыртов (1810), Н. П. Епанчин (1812), Ф. Ф. фон Шаренберг (1813–1816).


Единорог

Заложен (?), спущен в 1806, вошел в состав БФ.
В 1806 перешел из Лодейного Поля в Кронштадт. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1808 крейсировал в Финском зал., на зиму ушел в Свеаборг. В 6.1809 перешел из Свеаборга в Або для усиления находившейся там гребной флотилии. В 1810 плавал в Финском зал., конвоировал купеческие суда от Кронштадта до Биорке-зунда. В 1811 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Отечественной войне 1812. 29.6.1812, сопровождая гребную флотилию контр-адмирала А. В. фон Моллера, вышел из Кронштадта и, зайдя в Роченсальм и Свеаборг, 31.7 прибыл в Ригу. 10.8 вместе с английской эскадрой покинул Ригу и 19.8 пришел на Данцигский рейд. Участвовал в блокаде крепости. 4.9 с отрядом пошел от Данцига в Ригу, но 6.9 из-за ошибки в счислении сел на мель в трех милях от м. Домеснес. Трюм быстро наполнился водой, поэтому снять шлюп не смогли. Экипаж перешел на другие суда, а «Единорог» был сожжен, чтобы не достался неприятелю.


Командиры: Е. В. Мутовкин (1806), В. Т. Подчертков (1807), М. И. Тургенев (с 1808 до 8.1809), Е. И. Сущов (с 8.1809), А. И. Саблин (1810), Валиоти (1811), Г. П. Полтарацкий (1812).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика