История Русского флота

История Русского флота.

 
» » "80–84-пушечные корабли тип "Императрица Александра"


"80–84-пушечные корабли тип "Императрица Александра"

Автор: russiaflot от 17 мая 2009


8 единиц

Серия 84-пушечных кораблей (8 единиц), построенных в С.-Петербургском Новом адмиралтействе. Относясь к кораблям 84-пушечного ранга, имели на вооружении до 96 орудий.
3500 т; 59,8x15,3 б/о х7,2x6,6 м; 850 человек.

Императрица Александра

[Назван в честь императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая I.]. Заложен 8.5.1826. Строитель А. А. Попов. Спущен 19.10.1827, вошел в состав БФ. 96 ор.

В 1828 находился на Кронштадтском рейде для обучения экипажа. В 1829, 1830, 1833, 1836, 1839–1842, 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы предотвратить подвоз оружия и оказание помощи польским мятежникам. В 7–9.1835 в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем обратно в Кронштадт. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849–1851 тимберован в доке Петра Великого. В 1852 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. 16.6.1854 встал в Кронштадтской гавани между фортом Меншиков и Лесными воротами на случай прорыва неприятельского флота. В 7.1854 в составе эскадры вице-адмирала Д. П. Замыцкого выходил к Красной Горке. В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил войска и грузы из Свеаборга и Ревеля в Кронштадт. 5.1.1863 исключен из списков судов БФ.

Командиры: Г. С. Шишмарев (1827–1829), А. А. Дурасов (1830–1831), Н. П. Епанчин (1833–1836), П. А. Моллер (1839–1841), Л. Л. Князев (1842–1843, 1846–1847), Н. П. Опочинин (1852–1854), И. Н. Изыльметьев (1857–1858), К. И. Григорович (1859).

Эмгейтен

Заложен 25.11.1827. Строитель А. А. Попов. Спущен 29.9.1828, вошел в состав БФ.
94 ор.

В 1829, 1830, 1833, 1834, 1836, 1837, 1839 и 1840 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы предотвратить подвоз оружия и оказание помощи польским мятежникам. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1841–1846 тимберован в доке Петра Великого. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 23.7.1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А. П. Лазарева вышел от о-ва Сескар к датским берегам, 7.8 прибыл в Кеге-бухту, а затем перешел к о-ву Мэн. 24.8 эскадра получила приказ о возвращении и 6.9 прибыла в Ревель. 31.5.1849 в составе 1-й дивизии А. П. Лазарева вышел из Ревеля, 27.6 пришел к о-ву Аль-зен в пр-ве Малый Бельт. До 11.7 с флотом находился на Зондербургском рейде, 25.7 прибыл в Кронштадт. В 1853 находился в практическом плавании в Финском зал. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 4–5.1854 стоял в Кронштадтской гавани против входных ворот. С 10 по 15.7 и с 21 по 26.8 в составе эскадр выходил к Красной Горке. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани. Разобран в 1858 в Кронштадте.

Командиры: А. А. Давыдов (1829), Л. Ф. Богданович (1830–1831), П. А. Караулов (1833–1834), И. Я. Захарьин (1836–1837), Г. Г. Басаргин (1839–1840), А. А. Бровцын (1847–1851), Р. Г. Машин (1853–1854).

Полтава

Заложен 5.12.1828. Строитель А. А. Попов. Спущен 12.10.1829, вошел в состав БФ.
90 ор.

В 1830–1832, 1834, 1836–1839 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 7–9.1835 в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем обратно в Кронштадт. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1846–1848 тимберован в доке Петра Великого. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. С 28.7 по 30.8.1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка выходил в крейсерство в район о-ва Готланд. В 6.1850 в составе той же дивизии крейсировал у о-ва Готланд, затем у о-ва Мэн, а 1.7 прибыл в пр-в Малый Бельт на Зондербургский рейд. 11.7 с дивизией ушел в Кронштадт. В 1851 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском зал. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. С 4 по 10.1854 стоял в готовности в Свеаборге. 30.10 в составе отряда пришел в Кронштадт на буксире у ПФР «Гремящий». В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. 21.3.1860 исключен из списков судов БФ.

Командиры: Х. А. Метакса (1829), К. Н. Баскаков (1830–1834), Л. М. Серебряков (1835–1836), В. П. Сурков (1837–1841), Л. Л. Князев (1848–1849), Д. И. Кузнецов (1851), Н. Н. Карякин (1853–1855), П. А. Родионов (1856–1857).

Не тронь меня

Заложен 7.11.1830. Строитель А. А. Попов. Спущен 1.5.1832, вошел в состав БФ. 92 ор. В виде опыта на корабле установлены все орудия 36-фн калибра: на гон-деке — длинные; на опер-деке — короткие; на открытой палубе — карронады.

В 1832, 1833, 1836–1839, 1841 и 1842 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 7–9.1835 в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем перевез его в Свеаборг. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849–1850 тимберован в доке Петра Великого. В 1853 с эскадрой крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 5.1854 встал на позицию на Южном фарватере у внешней стенки Кронштадтской гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 ходил между Кронштадтом, Ревелем и Свеаборгом, перевозя грузы. С 1858 не вооружался, стоял в Кронштадте. 11.9.1863 исключен из списков судов БФ.

Командиры: Г. А. Кашерининов (1832–1835), Ф. И. Кутыгин (1836–1842), А. А. Бровцын (1844–1846), Л. А. Бубнов (1853), Д. И. Кузнецов (1854), Р. Г. Машин (1855), П. А. Перелешин (1856), А. И. Борисов (1857), Д. И. Рудаков (1858–1859).

Владимир

Заложен 28.6.1832. Строитель А. К. Каверзнев. Спущен 10.8.1833, вошел в состав БФ. 92 ор.

В 1834, 1836, 1838, 1839, 1841–1843 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 7–9.1835 в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем перевез его в Свеаборг. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 6–8.1844 в составе эскадры вице-адмирала Г. И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. В 1846 ремонтировался в Кронштадте. В 1847 в составе эскадры ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 13.5.1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. 25.5 прибыл к о-ву Мэн и до 22.8 крейсировал с дивизией в районе о-вов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1.9 с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1850–1851 тимберовался в доке Петра Великого. В 1853 с эскадрой крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. С 4 по 10.1854 в составе 3-й дивизии находился в готовности в Свеаборге. 30.10 пришел в Кронштадт на буксире у ПФР «Смелый». В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. В 1860 переоборудован в плавкран в Кронштадте.

Командиры: М. М. Кишкин (1833–1835), А. Н. Колюбакин (1836–1845), Н. Н. Карякин (1847–1848), Р. А. Адамс (1852–1854), А. Я. Тишевский (1855), А. И. Борисов (1856), П. А. Перелешин (1857).

Лефорт

[Назван в честь первого русского адмирала (с 1695) Ф. Я. Лефорта (1656–1699), ближайшего сподвижника Петра 1.]. Заложен 18.11.1833. Строитель Я. А. Колодкин. Спущен 28.7.1835, вошел в состав БФ. 94 ор.

В 1836–1838, 1840, 1841, 1843 и 1846 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1844 и 1847 в составе эскадр ходил в практические плавания в Северное море. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 13.5.1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. 25.5 прибыл к о-ву Мэн и до 22.8 крейсировал с дивизией в районе о-вов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1.9 с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1851 -1852 тимберовался в доке Петра Великого. Участвовал в Крымской войне 1853– 1856. В 5–6.1854 стоял в готовности на Малом Кронштадтском рейде против внешней стенки Кронштадтской гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил войска и грузы между Кронштадтом и Ревелем. 10.9.1857 на переходе из Ревеля в Кронштадт попал в шторм со шквалами и снегом. У о-ва Большой Тютерс шквалом корабль повалило на борт, он опрокинулся и затонул. Погибли все находившиеся на борту: 13 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей.

Командиры: Д. П. Замыцкий (1835–1846), А. Р. Цебриков (1847–1848), С. И. Мофет (1854), A. M. Кишкин (1857).

Вола

[Вола (Воля) — пригород Варшавы, взятый с боем русскими войсками 25–26.8.1831. Корабль вначале был назван «Воля», но затем отдельным приказом переименован в «Волу».]. Заложен 2.3.1835. Строитель А. К. Каверзнев. Спущен 30.7.1837, вошел в состав БФ. 92 ор.

В 1839–1843, 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. В 7.1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А. П. Лазарева вышел к датским берегам. До 24.8 крейсировал с дивизией у побережья Дании, 6.9 вернулся в Ревель. С 28.7 по 30.8.1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка выходил в крейсерство к о-ву Готланд. 15.6.1850 в составе той же дивизии пришел к о-ву Мэн, а 1.7 в пр-в Малый Бельт на Зондербургский рейд. После 11.7 с дивизией ушел в Кронштадт. С 1.6.1854 по 26.10.1856 тимберовался в доке Петра Великого с переделкой в винтовой. Корпус корабля был удлинен, установлены паровая машина С.-Петербургского завода «Нобель» и 4 котла, усилена артиллерия.
ТТЭ корабля после тимберовки: 3814 т; 65,8x16,3x7,2x6,8 м; 500 л. с.; 10 уз; 85 op. (36–, 60-и 68-фн).

В 11.1857 выходил в море на «пробу машины». В 1858–1861 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. 26.8.1871 исключен из списков судов БФ.

Командиры: Я. А. Шихманов (1839–1848), Л. А. Бубнов (1849–1851), И. Р. Тобизин (1857–1862).

Андрей

Заложен 15.11.1840. Строитель А. К. Каверзнев. Спущен 19.8.1844, вошел в состав БФ. 92 ор.

В 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском зал. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. В 7.1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А. П. Лазарева вышел к датским берегам. До 24.8 крейсировал с дивизией у побережья Дании, 6.9 вернулся в Ревель. С 28.7 по 30.8.1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка крейсировал у о-ва Готланд. 15.6.1850 в составе той же дивизии пришел к о-ву Мэн, а 1.7 в пр-в Малый Бельт на Зондербургский рейд. 11.7 с дивизией ушел в Кронштадт. В 1851 и 1853 крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 1854 и 1855 в составе 3-й дивизии находился в готовности в Свеаборге. 28.7.1855 участвовал в отражении штурма Свеаборга англо-французским флотом. С 1857 использовался как плавказарма в Гельсингфорсе. 28.10.1861 исключен из списков судов БФ.

Командиры: А. Д. Ахлестышев (1844), Е. А. Беренс (1845–1853), Ф. Д. Нордман (1854), В. Ф. Ирецкий (1855), Г. П. Хомотьяно (1856).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика