История Русского флота

История Русского флота.

 
» » "70–74-пушечные корабли тип "Фершампенуаз"


"70–74-пушечные корабли тип "Фершампенуаз"

Автор: russiaflot от 17 мая 2009


3 единицы

Три 74-пушечных корабля, построенные на Охтенской верфи в С.-Петербурге. Строитель И. А. Амосов. Имели большие размерения, чем корабли, строившиеся в Архангельске, и круглую корму. Отличались хорошими мореходными качествами. Два корабля из трех в 1852–1854 были переоборудованы в паровые. Официально относились к кораблям 74-пушечного ранга, но имели до 82 ор.
57,3 меж. перп.х15,3 б/о х5,9 м; 74/82 ор.

Фершампенуаз

Заложен 6.10.1832, спущен 16.11.1833, вошел в состав БФ.

В 1834, 1836, 1838–1842, 1845, 1846, 1851 и 1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 7.1835 в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а в 9.1835 перевез его в Ревель. 3.7.1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1848– 1849 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 29.6.1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11.7 по 16.9 находился на Зондербургском рейде, затем с дивизией вернулся в Россию. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 5–6.1854 стоял по диспозиции на Малом Кронштадтском рейде на случай прорыва неприятельского флота. В 7.1854 в составе эскадры вице-адмирала Д. П. Замыцкого, а в 8.1854 в составе эскадры адмирала П. И. Рикорда выходил к Красной Горке. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани и больше в море не выходил. 21.3.1860 исключен из списков судов БФ.

Командиры: П. Ф. Анжу (1833–1842), А. Т. Александровский (1845–1846, 1851–1852), Н. Н. Карякин (1850), В. А. Дуванов (1854–1855).

Константин

Заложен 16.12.1835, спущен 24.8.1837, вошел в состав БФ.

В 1839–1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. С 28.7 по 30.8.1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка крейсировал у о-ва Готланд, 15.6.1850 вместе с ней пришел к о-ву Мэн, а 1.7 перешел в пр-в Малый Бельт. До 11.7 находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1852–1854 тимберован в Кронштадтском доке с обращением в паровой. Руководил работами А. Х. Шаунбург. Корпус корабля был удлинен, установлены четыре котла и паровая машина, усилена артиллерия.
ТТЭ корабля после тимберовки: 3697 т; 65,3 меж.перп.х16,2х5,9х х6,8 м; 450 л.с.; 10,5 уз; 72 ор. (24–, 36– и 60-фн); 950 человек.

21.5.1854 выведен из дока. В 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. В 1857–1860 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском зал. 8.2.1864 исключен из списков судов БФ.

Командиры: В. Ф. Болговской (1838–1842), Н. Б. Никонов (1843–1848), В. Ф. Попов (1849–1850), Е. А. Беренс (1854–1855), П. В. Соловцов (1856), П. Н. Бессарабский (1857–1860).

Выборг

Заложен 22.6.1839, спущен 30.7.1841, вошел в состав БФ.

В 1843, 1845, 1847 и 1851 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском зал. В 1844 в составе эскадры вице-адмирала Г. И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 13.5.1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта и 25.5 прибыл к о-ву Мэн. До 22.8 с дивизией крейсировал в районе о-вов Мэн, Рюген и Борнгольм, 1.9 вернулся в Кронштадт. С 28.7 по 30.8.1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З. З. Балка крейсировал у о-ва Готланд. 29.6.1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И. П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11.7 по 16.9 находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. С 23.10.1852 по 21.5.1854 тимберован в доке Петра Великого с обращением в винтовой. Руководил работами А. В. Мордвинов. Корпус корабля был удлинен, установлены четыре котла и паровая машина, усилена артиллерия.
ТТЭ корабля после тимберовки: 3505 т; 65,3 меж. перп.х15,8х5,9х х6,8 м; 450 л.с.; 7,5 уз; 72 op. (30–, 60– и 68-фн); 950 человек.

В 5–8.1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. 2.10.1856 в составе эскадры контр-адмирала Е. А. Беренса вышел из Кронштадта в дальнее плавание в Средиземное море по маршруту Киль — Христианзанд — Шербур — Кадис — Генуя — Виллафранка — Генуя — Специя — Тулон — Алжир — Лиссабон — Брест — Киль — Ревель. 7.8.1857 вернулся в Кронштадт. При штиле и противном ветре шел под парами, при попутном ветре — под парусами. В Средиземном море плавал под флагом генерал-адмирала великого князя Константина Павловича. Во время стоянки в Лиссабоне экипаж корабля участвовал в тушении пожара в городе. В 1858–1860 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском зал. 7.12.1863 исключен из списков судов БФ.

Командиры: Н. Н. Назимов (1841, 1843–1845), Р. А. Адамс (1847–1851), К. Р. Цебриков (1854), М. И. Дюгамель (1855–1858), А. Я. Тишевский (1859), В. А. Стеценков (1860), М. П. Тироль (1861–1863).



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика