История Русского флота

История Русского флота.

 

16-баночные галеры

Автор: russiaflot от 7 марта 2019


Галеры, построенные по «турецкому маниру», были весьма удобны для действий в шхерах, но имели недостаточную мореходность из-за малой высоты борта и слабого корпуса, поэтому с 1720-х гг. начинается строительство галер по «венецианскому» и «французскому маниру». Они имели усиленные корпуса и могли с одинаковым успехом действовать и в шхерах, и в открытом море. Банки на них ставились под углом 81–82° к борту в нос.

Во время войны со Швецией 1788–1790 часть галер была переделана по «шведскому маниру» — усилено артиллерийское вооружение и более рационально перепланированы внутренние помещения.

К концу Северной войны 1700– 1721 определились основные подклассы галер (16–, 20–, 22– и 25-баночные и конные), строившиеся все последующие годы вплоть до конца XVIII в.

 

16-баночные галеры

Малые галеры, строившиеся в больших количествах в 1720–1750-е гг. Имели 2 мачты и по 4 гребца на весло. Артиллерийское вооружение состояло из одной 12-фн, двух 8-фн пушек и 8–10 фальконетов.

 

Жар

 

Заложена (?), спущена в 1721, вошла в состав БФ.
2 орудия; 16 банок. (?)

 

Зяблица

 

Заложена (?), спущена в 1721, вошла в состав БФ.
2 орудия; 16 банок. (?)

 

Пять 16-баночных галер без названия

 

5 единиц

 

Построены на Брянской верфи. Заложены в 1737, спущены в 1738. вошли в состав ДнФл.

Разобраны после 1739. 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика