История Русского флота

История Русского флота.

 


Яхты, купленные за границей

Автор: russiaflot от 26 февраля 2019


Transport-Royal

 

[Королевский (монарший) транспорт (англ.).] (Транспорт-Рояль)

Построена в Англии. Подарена Петру I английским королем Вильгельмом в 1697.

22,9х . х . м; 20 орудий.

9.6.1698 пришла в Архангельск с английским экипажем и под командованием английского капитана В. Рипли. После принятия яхты русским экипажем ее предполагалось перевести на Волгу, и 15.7 она вышла из Архангельска вверх по Северной Двине, но из-за мелководья встала в семи верстах от с. Холмогоры у Спасского монастыря. Яхта вошла в состав БелФл. В 1702 под флагом Петра I во главе отряда судов ходила до Соловецких о-вов. Весной 1715 исправлена килеванием. 24.8.1715 в составе отряда капитана 4 ранга И. А. Синявина вышла из Архангельска для перехода на Балтику. Погибла во время шторма у берегов Норвегии (близ Готенбурга).

 

Командир: Ф. Тимерман (1698).

 

Святая Екатерина

 

Построена в Англии, приведена в Архангельск, затем в разобранном виде перевезена в С.-Петербург, собрана и спущена 19.5.1706. Вошла в состав БФ.

Сведений о плаваниях яхты не обнаружено. (?)

 

Декроне

 

[Корона (гол.).] (золоченая)

Построена в Пруссии. Подарена Петру I прусским королем в 1717 и весной 1719 приведена в Ревель, затем перешла в С.-Петербург. Вошла в состав БФ.

20х . х . м; 23 человека.

В 7.1725 доставила из С.-Петербурга в Кронштадт шведского посла. В 1726, 1727, 1732–1738 и 1740 ходила между С.-Петербургом, Кронштадтом, Петергофом и Ораниенбаумом, участвовала в церемониях спуска судов на Неве. В 7.1727 сопровождала из С.-Петербурга в Кронштадт герцога Голштинского. В 1736 участвовала в торжествах в честь взятия крепости Азов, доставила в Кронштадт и Петергоф послов и вельмож. Тимберована в 1741. В 8.1745 участвовала в торжествах по случаю бракосочетания их высочеств наследника русского престола Петра Федоровича (будущего императора Петра III) и принцессы Софьи Фредерики Августы Ангальт-Цербстской (будущей императрицы Екатерины II). 30.8 сопровождала ботик Петра I вниз по Неве. В 1746 всю навигацию простояла на Неве у Зимнего дворца. В 1748 стояла на Неве, ходила в Петергоф. (?)

 

Командиры: З. Д. Мишуков (в 7.1725), Д. Джансен (с 6.1726), В. А. Щепотев (1727), К. Прончищев (1732), А. Кайсаров (1733), П. Скобельцын (с 1735 до 29.4.1736), Д. Хоменев (с 29.4.1736), Х. П. Лаптев (1737), А. Норов (1738), И. Дубровской (1740), С. Н. Сенявин (1745), Я. Постельников (1746), А. Е. Шельтинг (1747), Е. Н. Ирецкий (1748).

 

Наталья

 

Построена в Голландии в 1715, в разобранном виде привезена в С.-Петербург, собрана в Адмиралтействе и спущена 18.9.1719. Вошла в состав БФ.
17,5x5,6x2 м.

В 1732 ходила между С.-Петербургом, Петергофом и Ораниенбаумом. В 1733 участвовала в церемонии спуска судов на Неве, затем находилась у Петергофа. В 1734 плавала по Неве, в Кронштадт и Петергоф, участвовала в салютах. (?)

 

Костя

 

Построена в Англии, в 1834 приведена в Кронштадт. Вошла в состав БФ.
76 т; 11,5 меж.перп.х3,9 б/ох х2 м; 4 орудия.

Сведений о плаваниях яхты не обнаружено. Тимберована в 1848. 18.12.1879 исключена из списков судов БФ.

 

Командир: Ефимов (1858– 1879).

 

Королева Виктория

 

[Названа в честь королевы Великобритании (с 1837) Виктории (1819–1901).] (императорская)

Построена на верфи на о-ве Уайт в Англии в 1846, вошла в состав БФ.

257 т; 31,8 меж. перп. х х7,4х3,4 м; 2 мачты.

В 1846–1848, 1851–1853, 1856–1859 и 1861–1883 находилась в плаваниях в Финском зал. В 1850 ходила из Кронштадта в Портсмут и обратно. В 1854 и 1855 стояла в Кронштадтском порту. Тимберована в 1863 в С.-Петербурге. 24.11.1884 исключена из списков судов БФ.

 

Командиры: барон Н. П. Фридерикс (с 1846 до 8.1848), граф А. А. Апраксин (с 8.1848), И. П. Панафидин (Понофидин) (1850–1853), Н. А. Бирилев (1856–1857), К. А. Гирc (1858), Ф. П. Денисьев (1859–1861), Н. К. Осетров (1862–1863; 1875), К. В. Небольсин (1864–1866), В. И. Веселаго (1867–1868), В. А. Невельской (1869– 1872), А. Д. Палицын (1873–1874), М. Д. Клокачев (1876–1884).

 

Волна

 

Построена в Англии в 1848. Строитель Дигбурн. Вошла в состав БФ.
21,4х4,9х . м.

В 1848–1850 и 1853 ходила между С.-Петербургом и Кронштадтом. В 1857 и 1859 выполняла промеры Невской губы. В 1860 и 1862–1875 находилась в плаваниях в Финском зал. и финляндских шхерах. 7.9.1875 потерпела крушение на рифах у входа в Биорке-зунд.

 

Командиры: Ф. Ф. Гагман (Гагеман) (1848–1850), К. И. Костенков (1853), Ф. П. Денисьев (1857), В. В. Захарьин (1858–1859), А. Г. Ивашкин (1860), П. А. Киткин (1865–1873), Я. А. Бартенев (1874–1875).

 

Никса

 

[Детское семейное прозвище цесаревича Николая Александровича.]. Построена в Англии в 1852, вошла в состав БФ.

131 т; 24,4х5,9х . х2,3 м.

Предназначалась для наследника цесаревича Николая Александровича, старшего сына императора Александра II.

В 1856–1883 ежегодно находилась в плаваниях в Финском зал. и Балтийском море. 24.11.1884 исключена из списков судов БФ.

 

Командиры: К. И. Костенков (1856–1859), К. А. Гирc (1860–1863), П. А. Киткин (1864), Н. К. Осетров (1865–1874), Н. И. Скрыдлов (1875–1877), Я. А. Бартенев (1879–1880), А. М. Лавров (1881–1883).

 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика