История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Подводные лодки типа «Кайман»


Подводные лодки типа «Кайман»

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Подводные лодки типа «Кайман»



«Кайман» Крей (Спб) 16.9.1905/28.11.1907/20.11.1909-искл. 1919

«Аллигатор» Крей (Спб) 10.1905/3.5.1908/20.11.1909-искл. 1924

«Крокодил» Крей (Спб) 10.1905/10.7.1908/20.11.1909-искл. 1919

«Дракон» Крей (Спб) 10.1905/14.6.1908/17.11.1909-искл. 1919



«Судак» НЗ 1.1907/6.1907/10.1907-погибла 26.4.1919

«Лосось» НЗ 10.1904/1905/5.1906-погибла 26.4.1919

409/482 т, 40,8x4,3x5 м. Бенз.-4, ЭД-2, 1200/200 л.с. =9/5 уз. Эк. 33 чел. 1 — 47 мм, 1 — 37 мм, 4 ТА 450 мм, 2 ТА Дж.



Построены по проекту американского инженера Лэйка. Отли­чались низким качеством постройки и плохими боевыми возмож­ностями. Участия в боевых действиях практически не принимали. Находились в порту на долговременном хранении, где были за­хвачены немцами и вывезены в Германию (за исключением ПЛ «Аллигатор») для разборки на металл. «Аллигатор» простоял в Петроградском порту до 1924 г., а затем его сдали на слом.

 

ПЛ «Крокодил» - 26 августа (8 сентября)1914 года

Механизмы ПЛ «Крокодил» окончательно развалились. Бензинопровод течет по всем соединениям, лодка не раз загоралась, двигатели сдают ежедневно, электрические аккумуляторы выходят из строя один за другим.

Несмотря на это, командир лейтенант Я. И. Подгорный упорно держался и, пока не лопнул коленчатый вал левого заднего бензиномотора, выходил на позицию на буксире КЛ «Храбрый».

Мастерская ТР «Хабаровск» все время работала на «Крокодила»: то точили новые болты для соединительной муфты (срезанные при пуске бензиномотора), то вынимали часть бензинопровода для пайки соединений, то перебирали помпочки, то возились с аккумуляторами — и все без толку.

Механизмы требовали капитального ремонта, и лишь оставалось ждать, когда обстоятельства это позволят.

Обнаруженное неприятельское минное заграждение свидетельствовало, что немцы не собираются прорываться в глубь Финского залива, а потому «Крокодил» сегодня увели в Ревель.

26 августа (8 сентября)

17 ч. 25 м. «Крокодил», окончив ремонт механизмов, присоединился к бригаде на рейде Векшер. За неимением времени для выделки нового коленчатого вала для левого заднего бензиномотора его просто вывели из действия, заменив коленчатый вал прямым и, подремонтировав передний бензиномотор, стали пускать его на винт и

зарядку аккумуляторов. Бензинопровод, хотя его и пропаяли по всем соединениям, течет почти так же, как и раньше, представляя серьезную опасность в пожарном отношении и одурманивая личный состав парами бензина. Часть отработанных газов из картера переднего бензиномотора тоже пробивается внутрь лодки, отравляя даже привычных к бензину людей. Для разборки же и ремонта старых электрических аккумуляторов не было времени, потому батарея доживает последние дни.

Меркушов В. А. Записки подводника 1905–1915. — М.: Согласие, 2004.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика