История Русского флота

История Русского флота.

 


Подводная лодка Тип «Кета»

Автор: russiaflot от 4 февраля 2017


Кета

Вступила в строй в 04.1905 г. (СПб/завод Г.А. Лесснера). Старая подлодка с ручным приводом винта конструкции С.К. Джевецкого, переоборудованнная по проекту лейтенанта С.А. Яновича в лодку с бензиновым мотором. В 06.1905 г. доставлена в Татарский пролив. С 3.06.1905 по 20.09.1905 г. совершила 17 выходов в море, прошла 948 миль. Исключена из списков флота 19.06.1908 г.

 

Тактико-технические характеристики Тип «Кета»
Водоизмещение, т 3
Длина, м 6,4
Ширина, м 1,0
Осадка, м 1,0

Вооружение: 2 решетчатых аппарата для торпед калибра 381 мм, 1 пулемет 7,62 мм. 

 

историческая справка

 

1880 год
заложена и построена на Невском заводе в Санкт-Петербурге по проекту инженера Джевецкого С.К., передана в распоряжение Инженерного ведомства и оставлена в Кронштадте.

1883 год
законсервирована и поставлена в Кронштадском порту. По другим данным передана водолазному классу.

1891 год 23 июля
передана в распоряжение Морского ведомства.

1904 год
перестроена на добровольные пожертвования на судостроительном заводе Лесснера в Санкт-Петербурге из в катер малой видимости по проекту  Яновича С.А.

1905 год
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.

1905 год 12 апреля
отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Сретенск.

1905 год 3 июня
доставлена на барже в Николаевск-на-Амуре и спущена на воду.

1905 год 14 июня
командир порта проверил готовность лодки, которая через две минуты после приказа отошла от баржи и выполнила все назначенные маневры.

1905 год 16 июня
перешла с баржей в Татарский пролив для охраны судоходства.

1905 год 31 июля
экипаж лодки из 3 человек участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева.

1905 год 1 августа
во время нахождения в море на траверзе мыса Погби обнаружила 2 японских миноносца. Лодка немедленно пошла в атаку, но на близком расстоянии от цели села на необозначенную мель. Тем не менее, эта атака встревожила японцев, и больше их корабли не делали попыток зайти в Амурский лиман.

1905 год сентябрь
попала в шторм и выдержала его, но сопровождавшая лодку плавбаза затонула.

1905 год
пл совершила 17 выходов в море, прошла без аварий и поломок 948 миль.

1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)
Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.

1908 год
на пл полностью изношены механизмы и оборудование.

1908 год 30 сентября
пл разоружена и исключена из списков кораблей Сибирской флотилии в связи с продажей на слом. 

 

командиры:
 

1.    

Янович 2-й С.А. (24.03.1905 - 1905);

2.    

Унковский С.Н. (1906 - 1908).




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика