История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Подводные лодки типа «Касатка»


Подводные лодки типа «Касатка»

Автор: russiaflot от 31 июля 2009


Подводные лодки типа «Касатка»


«Скат» БЗ 3.1904/21.8.1904/29.3.1905-погибла в 1919

«Касатка» БЗ 18.3.1904/24.7.1904/3.1905 - искл. 1925

«Фельдмаршал граф Шереметьев» БЗ 1904/8.8.1904/5.1905 — искл. 1925

«Налим» БЗ 1904/26.8.1904/7.5.1905-погибла в 1919



140/177 т, 33,5x3,7x3,3 м. Бенз. - 2, ЭД - 1, 120/100 л.с.=10/6 уз. Эк. 24 чел. 4 ТА.



Однокорпусные, безотсечные. В 1913 г. предполагалось мало­надежные бензиновые двигатели заменить на дизели. С началом 1-й мировой войны «Касатка» и «Фельдмаршал граф Шереметь­ев» были перевезены по ж.д. на Балтику, а «Скат» и «Налим» — на Черное море. Участвовали в 1-й мировой войне. Черноморские ПЛ затоплены англо-французскими интервентами в районе Севасто­поля. «Налим» поднят в 1932 г. и сдан на слом. Балтийские ПЛ разобрали на металл в начале 20-х гг.
 

историческая справка "Касатка"

 

1904 год 18 марта
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец, первоначально именовалась «Миноносец № 140».

1904 год 31 мая
Высочайшим Указом присвоено наименование «Касатка».

1904 год 5 июня
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.

1904 год 24 июля
спущена на воду.

1904 год 6 сентября
на пл закончены монтажные работы.

1904 год с сентября по октябрь
пл выполнила программу первой части испытаний в акватории Финского залива, которые в целом оказались неудачны. В частности выяснилось, что при погружении создавался большой дифферент на корму, для ликвидации которого в кормовой части пл установили поплавок, симметричный с рубкой, расположенной в носовой части, а также увеличили площадь горизонтальных рулей. Другие дефекты, обнаруженные на испытаниях, решено было устранять во Владивостоке после доставки туда пл.

1904 год 2 октября
в присутствии членов Морского Технического Комитета на Кронштадском рейде совместно с пл «Дельфин» произведена проверка маневренности.

1904 год 17 октября
совместно с пл «Дельфин» произведена стрельба двумя минами, стрельбы прошли успешно.

1904 год 27 октября
погружена на транспортеры.

1904 год 4 ноября
отправлена по железной дороге во Владивосток.

1904 год 13 декабря
эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поставлена на берег.

1905 год 1 января
зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.

1905 год март
спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.

1905 год с 9 по 16 апреля
совершила боевой поход к берегам Кореи, прошла южнее залива Гишкевича, из похода вернулась по причине обнаружившейся сильной коррозии торпед.

1905 год с 28 апреля по 4 марта
вслед за пл «Дельфин» и «Сом» совершила несколько выходов по близлежащим бухтам с целью поиска неприятеля, но встреч с противником не имела.

1905 год с октября по февраль 1906 года
зимовка в порту Владивостока.

1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)
Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.

1906 год
на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийским заводе.

1906 год с октября по февраль 1907 года
зимовка в порту Владивостока.

1907 год по 1908 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1908 год по 1909 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1909 год 29 июля
в 14.00 во время нахождения у борта плавбазы «Ксения» в кормовой части пл произошел взрыв паров бензина, что привело к разрушению обшивки кормовой части корпуса и пожару. Ввиду возможности повторного взрыва и разрастания пожара, пл быстро отбуксировали от стоявших кораблей, вскоре пожар удалось погасить силами экипажа. Ликвидация последствий пожара и ремонт заняли 20 дней.

1909 год 2 декабря
поднята в плавучем доке для зимовки в порту Владивостока.

1910 год по 1911 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1911 год по 1912 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1912 год по 1913 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1913 год по 1914 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1914 год по 1915 год зима
в ходе зимовки на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен капитальный ремонт.

1915 год 2 декабря
доставлена по железной дороге из Владивостока в Петроград и перечислена в состав 4 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота. с базированием на Мариенхамн (Аландские о-ва).

1915 год
вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях в Балтийском море: несла дозорную службу на подходах к портам и базам, для усиления вооружения на пл был установлен пулемет.

1917 год
в течении кампании совершила 6 кратковременных боевых походов и выполнила 1 безуспешную торпедную атаку немецкого транспорта.

1917 год 25 октября
зачислена в состав Красного Балтийского флота.

1917 год осень
по причине необходимости капитального ремонта, переведена в Петроград.

1918 год 31 января
выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.

1918 год 10 ноября
отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, откуда на буксире по Волге доставлена в Астрахань для участия в боевых действиях в ходе Гражданской войны.

1918 год 18 ноября
перечислена в состав Военной флотилии Астраханского края.

1919 год 31 июля
перечислена в состав Волжско-Каспийской Военной флотилии.

1920 год 5 июля
перечислена в состав Морских Сил Каспийского моря, но после окончания боевых действий вновь передана к порту Баку на хранение.

1925 год 21 ноября
исключена из состава РККФ в связи с передачей «Комгосфондов» для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту.

 

командиры:

1. Плотто А.В. (02.07.1904 - 21.05./01.02.1906);
2. Фон-дер Рааб - Тиллен Т.Л. (20.05.1905 - 24.08.1906);
3. Шидловский Б.-К.Ф. (01.06.1906 - 30.08.1906);
4. Терентьев 1-й В.М. (19.02.1907-16.01.1908);
5. Бохенский Ф.Ф. (04.01.1908 - 17/30.03.1909);
6. Соловьёв 1-й Б.В. (17.03.1909 - 08.03.1913);
7. Гудим Н.А. (врид; ..?.. - 1911);
8. Ломан 5-й (Славянский ) М.В. (08.03.1913 - 13.07.1915);
9. Леман 2-й Н.М. (16.11.1914 - 05.10.1916);
10. Васильев В.В. (06.09.1916 - 27.04.1917);
11. Соколов М.Л. (врид; 11.04.1917 - 27.04.1917 - 01.06.1918);
12. Рейноян Э.-Н.И. (врид; 11.07.1918 - 26.09.1918);
13. Морозов А.А. (26.09.1918 - 13.10.1918);
14. Головачёв Н.Н. (13.10.1918 - 28.08.1920);
 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика