История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Список миноносок российского флота


Список миноносок российского флота

Автор: russiaflot от 22 октября 2013


БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ

Типа «Ярроу» («75-футовые»)

Вооружение..........шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины

Водоизмещение, т..........................................................................................23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии...................................................22,86

ширина..................................................................................................2,59

осадка носом/кормой...................................................................0,84/1,07

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз..........................................................16,0

Экипаж, чел.....................................................................................7

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co». Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года.

Краткая историческая справка

«Воробей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1884 году расстрелян как мишень, восстановлен; со 2 сентября 1885 года - № 78, с 12 января 1886 года — № 144,17 июня 1889 года исключен из списка судов флота;

«Ворона» —15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в 1883 году расстреляна как мишень, восстановлена; со 2 сентября 1885 года — № 86, с 12 января 1886 года — № 151.

Типа «Ярроу»

Вооружение.........................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины

Водоизмещение, т............................................................................................23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии...............................................21,74

ширина...................................................................................................2,74

осадка носом/кормой......................................................................................0,99/1,68

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................220

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................200/10

Экипаж, чел............................................................................................7

Наименование Место постройки Даты Результаты ходовых испытаний
закладки спуска на воду сдачи заказчику
«Дрозд» Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург - 1878 год Июнь 1878 года -
«Дятел» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Жаворонок» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Журавель» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Змея» - 15 мая 1878 года Июнь 1878 года -
«Зяблик» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Иволга» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Индюк» - 1878 год Июнь 1878 года -
«Какаду» - 1878 год Июль 1878 года -
«Камбала» - 1878 год Июль 1878 года -
«Канарейка» - 1878 год Июль 1878 года -
«Карась» - 1878 год Июль 1878 года -
«Кобчик» - 1878 год Июль 1878 года 18,95 уз
«Колибри» - 1878 год Июль 1878 года -
«Коноплянка» - 1878 год Июль 1878 года -
«Корюшка» - 1878 год Июль 1878 года -
«Кречет» - 1878 год Август 1878 года -
«Крокодил» - 1878 год Август 1878 года -
«Кукушка» - 1878 год Август 1878 года -
«Курица» - 1878 год Август 1878 года -
«Воробей» Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург - 9 июля 1877 года Сентябрь 1877 года 11 ,03 уз
«Ворона» - 9 августа 1877 года Сентябрь 1877 года 12,08 уз
«Альбатрос» Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург - 1877 год - -
«Бекас» - 1877 год - -
«Ворон» - 1877 год - -
«Глухарь» - 1877 год - -
«Дельфин» - 19 августа 1878 года 1878 год -
«Дракон» - 24 августа 1878 года 1878 год -
«Свиристель» - 2 сентября 1878 года 1878 год -
«Судак» - 22 апреля 1878 года 1878 год -
«Тетерев» - 4 мая 1878 года 1878 год -
«Треска» - 5мая1878гоад 1878 год -
«Угорь» - 11 мая 1878 года 1878 год -
«Удав» - 15 мая 1878 года 1878 год -
«Уж» - 20 мая 1878 года 1878 год -
«Утка» - 29 мая 1878 года 1878 год -
«Фазан» - 3 июня 1878 года 1878 год -
«Филин» - 15 июня 1878 года 1878 год -
«Форель» - 28 июня 1878 года 1878 год -
«Хамелеон» - 5 июля 1878 года 1878 год -
«Цапля» - 15 июля 1878 года 1878 год -
«Чайка» - 22 июля 1878 года 1878 год -
«Ястреб» - 10 августа 1878 года 1878 год -
«Орел» «Галерный островок», Санкт-Петербург - 17 мая 1878 года 1878 год -
«Осетр» - 24 мая 1878 года 1878 год -
«Павлин» - 30 мая 1878 года 1878 год -
«Пеликан» - 3 июня 1878 года 1878 год -
«Перепел» - 26 мая 1878 года 1878 год -
«Пескарь» - З июля 1878 года 1878 год -
«Плотва» - 4 июля 1878 года 1878 год -
«Попугай» - 12 июля 1878 года 1878 год -
«Аист» Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург - 1877 год - -
«Акула» - 1877 год - -
«Налим» - 1878 год 1878 год -
«Нырок» - 1878 год 1878 год -
«Белуга» Адмиралтейские Ижорские заводы, Колпино - 1 мая 1878 года 1878 год -
«Куропатка» - 1 мая 1878 года 1878 год -
«Ласточка» - 23 мая 1878 года 1878 год -
«Лебедь» - 3 июня 1878 года 1878 год -
«Лещ» - 15 июня 1878 года 1878 год -
«Лосось» - 21 июня 1878 года 1878 год -
«Малиновка» - 29 июня 1878 года 1878 год -
«Голубь» Русское общество механических и горных заводов, Санкт-Петербург - Июнь 1878 года 1878 год -
«Горлица» - Июнь 1878 года 1878 год -
«Грач» - Июнь 1878 года 1878 год -
«Гусь» - 14 июля 1878 года 1878 год -
«Дрохва» - 12 июля 1878 года 1878 год -
«Скворец» Кронштадтский пароходный завод - 1878 год 1878 год -
«Снигирь» Завод Бритнева, Кронштадт - 1878 год Октябрь 1878 года -
«Сова» - 18 июня 1878 года Октябрь 1878 года -
«Сокол» - 1878 год Октябрь 1878 года -
«Соловей» - 1878 год Октябрь 1878 года -
«Сом» - 1878 год Октябрь 1878 года -
«Петух» «Wm.Crichton &Co», Або (заводские номера 125 — 130) - 1878 год 1878 год -
«Рябчик» - 1878 год Сентябрь 1878 года -
«Саламандра» - 1878 год Сентябрь 1878 года -
«Сардинка» - 1878 год Сентябрь 1878 года -
«Сельдь» - 1878 год Октябрь 1878 года -
«Сиг» - 1878 год 1878 год -

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы: «Аист», «Акула», «Налим» и «Нырок» — фирмы «Yarrow & Co»; «Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», «Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка», «Курица», «Орел», «Осетр», «Павлин», «Пеликан», «Перепел», «Пескарь», «Плотва» и «Попугай» — механического и литейного завода Берда; «Альбатрос», «Бекас», «Скворец», «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — Кронштадтского пароходного завода; «Ворон», «Глухарь», «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества; «Белуга», «Куропатка», «Ласточка», «Лебедь», «Лещ», «Лосось» и «Малиновка» — Адмиралтейских Ижорских заводов; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — Русского общества механических и горных заводов; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — фирмы «Wm.Crichton & Co».

Даты выдачи заказа на постройку

«Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка» и «Курица» — 20 апреля 1878 года; «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — 30 марта 1878 года; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — 19 апреля 1878 года; «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — 11 апреля 1878 года; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — 12 апреля 1878 года. Установка новых котлов №141 («Коноплянка»), № 107 («Тетерев») и № 113 («Утка») — в 1892 году; №95 («Форель») — в 1898 году; локомотивный котел Ревельского чугунолитейного и механического завода: № 9 («Зяблик»), № 2 («Корюшка»), № 6 («Кречет»), № 7 («Крокодил»), № 64 («Глухарь»), № 18 («Чайка»), № 12 («Дельфин»), № 11 («Дракон»), № 3 («Пескарь»), № 10 («Плотва»), № 70 («Нырок»), № 68 («Ласточка»), № 73 («Лосось») и № 32 («Сом») — в 1902 году, № 29 («Какаду»), № 26 («Альбатрос»), № 37 («Уж»), № 35 («Фазан»), № 15 («Свиристель») и № 33 («Грач») — в 1905 году, № 53 («Иволга»), № 56 («Камбала»), № 50 («Ворон»), № 20 («Филин»), № 17 («Хамелеон»), № 19 («Ястреб»), № 69 («Налим»), № 40 («Белуга»), № 25 («Лебедь»), № 59 («Горлица»), № 44 («Скворец»), № 72 («Петух») и № 34 («Саламандра») — в 1906 году; локомотивный котел Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода, станция Болва: № 1 («Дятел»), № 28 («Кобчик»), № 36 («Угорь»), № 22 («Малиновка») и № 39 («Сардинка») — в 1904 году; котел фирмы «Yarrow & Со»: № 45 («Журавель»), № 55 («Индюк»), № 8 («Курица»), № 46 («Судак»), № 54 («Пеликан»), № 5 («Перепел»), № 4 («Попугай»), № 62 («Акула»), № 57 («Гусь») и № 31 («Соловей») — в 1897 году, № 49 («Орел») — в 1899 году.

Краткая историческая справка

«Дрозд» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 82. с 12 января 1886 года — № 147; использовался как мишень, затем как баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;

«Дятел» —15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 51, с 8 апреля 1895 года —№1,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Николаев»; впоследствии продан на слом;

«Жаворонок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 76, с 12 января 1886 года — № 143; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии, с 8 апреля 1895 года -№ 98,12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии продан на слом;

«Журавель» -15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №52, с 12 января 1886 года — №119, с 8 апреля 1895 года — № 45,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, впоследствии продан на слом;

«Змея» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 84, с 12 января 1886 года — № 149; использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта;

«Зяблик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 67, с 8 апреля 1895 года — № 9; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии: 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Иволга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 62, с 12 января 1886 года — № 129, с 8 апреля 1895 года — № 53; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Индюк» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 гада — № 70, с 12 января 1886 года — № 137, с 8 апреля 1895 года— №55; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Какаду» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 69, с 8 апреля 1895 года — № 29; 27 июня 1906 года потоплен в Биорке-зунде как мишень в ходе учебных торпедных стрельб, 30 июня 1906 года поднят и отремонтирован; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Камбала» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, 21 июля 1881 года столкнулась на Транзундском рейде с миноноской «Колибри» и затонула, 4 августа 1881 года поднята и отремонтирована, со 2 сентября 1885 года — № 72, с 12 января 1886 года — № 139, с 8 апреля 1895 года—№56; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана частному судовладельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход;

«Канарейка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 80, с 12 января 1886 года — № 145, использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;

«Карась» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 60, с 12 января 1886 года — № 127, с 17 апреля 1889 года — № 47, с 8 апреля 1895 года — № 27; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер Инженерного училища; впоследствии продан на слом;

«Кобчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 56, с 12 января 1886 года — № 123, с 17 апреля 1889 года — № 48, с 8 апреля 1895 года — № 28; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;

«Колибри» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 54, с 12 января 1886 года — № 121, с 8 апреля 1895 года — № 51; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Коноплянка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 74, с 12 января 1886 года — № 141, с 8 апреля 1895 года — № 61; в мая 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии, 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Корюшка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 53, с 8 апреля 1895 года — № 2,12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем — паровой катер Инженерного училища; 6 сентября 1911 года продана с торгов в Санкт-Петербурге П.Захаржевскому и переделана в буксирный пароход;

«Кречет» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 61, с 8 апреля 1895 года — № 6; в мае 1904 гада отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Крокодил» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 63, с 8 апреля 1895 года — № 7, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Кукушка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 58, с 12 января 1886 года — № 125, с 8 апреля 1895 года — № 52; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;

«Курица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 65, с 8 апреля 1895 года — № 8; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Альбатрос» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 31, с 12 января 1886 года — № 71, с 8 апреля 1895 года — № 26; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Бекас» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 10, с 12 января 1886 года — № 101, с 8 апреля 1895 года — № 43; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;

«Ворон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 12, с 12 января 1886 года — № 103, с 8 апреля 1895 года — № 50; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Глухарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 146, с 8 апреля 1895 года — № 64; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;

«Дельфин» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 13, с 12 января 1886 года — № 54, с 8 апреля 1895 года — № 12; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Дракон» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 15, с 12 января 1886 года — № 56, с 8 апреля 1895 года — № 11; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Свиристель» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 19, с 12 января 1886 года — № 60, с 8 апреля 1895 года — № 15; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Судак» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 14, с 12 января 1886 года — № 105, с 8 апреля 1895 года — № 46; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Тетерев» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №16, с 12 января 1886 года — № 107, с 8 апреля 1895 года — № 47; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Треска» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 35, с 12 января 1886 года — № 73, с 8 апреля 1895 года — № 42; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтского порта, затем продана на слом;

«Угорь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 20, с 12 января 1886 года — № 111, с 17 апреля 1889 года — № 50, с 8 апреля 1895 года — № 36; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем — паровой катер «Запал» Партии траления Кронштадтского порта; впоследствии продан слом;

«Удав» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, 1 сентября 1885 гада выскочил на камни в Хмелевском заливе и затонул; со 2 сентября 1885 года — № 18,4 сентября 1885 года поднят, но отремонтирован не был; с 12 января 1886 года — № 109, 8 мая 1887 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом казенными средствами;

«Уж» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 37, с 12 января 1886 года — № 74, с 8 апреля 1895 года — № 37; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Утка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 22, с 12 января 1886 гада — № 113, с с 8 апреля 1895 года — № 48, в мае1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 гада исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Фазан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 24, с 12 января 1886 годы — № 115, с 17 апреля 1889 года — № 49, с 8 апреля 1895 года — № 35; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии использовался как плавучая электростанция в Петергофе, затем продан на слом;

«Филин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 33, с 12 января 1886 года — № 72, с 8 апреля 1895 года — № 20; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Форель» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; в 1880 году перевезена на пароходе «Россия» из Кронштадта во Владивосток и включена в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 49, с 12 января 1886 года — № 80, с 8 апреля 1895 года — № 95; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота;

«Хамелеон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 25, с 12 января 1886 года — № 66, с 8 апреля 1895 года — № 17; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Цапля» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; 12 сентября 1883 года во время маневров в составе отряда миноносок столкнулась в Биорке-зунде с канонерской лодкой «Опыт» и затонула, в сентябре 1883 года поднята, затем использовалась как мишень; 27 января 1885 года исключена из списка судов флота и впоследствии разобрана на металлолом казенными средствами;

«Чайка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 27, с 12 января 1886 года — № 68, с 8 апреля 1895 года — № 18; в мае 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Ястреб» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 29, с 12 января 1886 года — № 70, с 8 апреля 1895 года — № 19; 12 января 1908 гада отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан маслом;

«Орел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 50, с 12 января 1886 года — № 117, с 8 апреля 1895 года — № 49; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Осетр» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 64, с 12 января 1886 года — № 131, с 17 апреля 1889 года — № 96, с 8 апреля 1895 года — № 30; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;

«Павлин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 66, с 12 января 1886 года — № 133, с 8 апреля 1895 года — № 60; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Пеликан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 68} с 12 января 1886 года — № 135, с 8 апреля 1895 года — № 54; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Перепел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 59, с 8 апреля 1895 года — № 5; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, после чего механизмы были сняты и переданы Политехническому институту; затем продан на слом;

«Пискарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 55, с 8 апреля 1895 года — № 3, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Плотва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 91, с 8 апреля 1895 года — № 10; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;

«Попугай» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 57, с 8 апреля 1895 года — № 4; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Аист» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 144, с 8 апреля 1895 года — № 63; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Акула» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 142, с 8 апреля 1895 года — № 62; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;

«Налим» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 98, с 12 января 1886 года — № 162, с 8 апреля 1895 года — № 69; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Европа»; затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;

«Нырок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 100, с 12 января 1886 года — № 163, с 8 апреля 1895 года — № 70, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Белуга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 95, с 8 апреля 1895 года — № 40; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; в 1909 году перевезена по железной дороге на Амур и включена в состав Амурской флотилии;

«Куропатка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 90, с 12 января 1886 года — № 153, с 8 апреля 1895 года — № 67; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Ласточка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №92, с 12 января 1886 года — №157, с 8 апреля 1895 года — № 68; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем передана Санкт-Петербургскому училищу дальнего плавания;

«Лебедь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 94, с 12 января 1886 года — № 159, с 8 апреля 1895 года — № 25; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Лещ» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота; 27 января 1885 года исключен из списка судов флота, использовался как мишень, после чего разобран на металлолом казенными средствами;

«Лосось» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №96, ее 12 января 1886 года — №161, с 8 апреля 1895 года — № 73; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;

«Малиновка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 93, с 8 апреля 1895 года — № 22; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Инженерного училища, затем продана на слом;

«Голубь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 121, с 12 января 1886 года — № 81, с 8 апреля 1895 года — № 21; в 1896 году перевезен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Севастополь, с 8 января 1896 года — в составе Черноморского флота; 30 марта 1902 года исключен из списка судов флота;

«Горлица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 128, с 8 апреля 1895 года — № 59; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Грач» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 130, с 17 апреля 1889 года — № 94, с 8 апреля 1895 года — № 33; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Взрыв» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Гусь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 122, с 8 апреля 1895 года — № 57; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Дрохва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 126; в 1893 году разобрана на металлолом казенными средствами;

«Скворец» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 148, с 8 апреля 1895 года — № 44; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Веха» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Снигирь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 150, с 17 апреля 1889 года — № 98, с 8 апреля 1895 года — № 38; 3 мая 1900 года сильно поврежден при взрыве котла в районе Котки, 24 августа 1900 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом;

«Сова» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 152, с 8 апреля 1895 года — № 65; 20 апреля 1906 года отчислена к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключена из списка судов флота;

«Сокол» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 154, с 8 апреля 1895 года — № 66; 1k! января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Соловей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 156, с 17 апреля 1889 года — № 99, с 8 апреля 1895 года — № 31; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Сом» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 158, с 17 апреля 1889 года — № 100, с 8 апреля 1895 года — № 32; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Петух» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 140, с 8 апреля 1895 года — № 72; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем паровой катер «Пламя» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;

«Рябчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 132; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; с 8 апреля 1895 года — № 97; 12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота;

«Саламандра» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 134, с 17 апреля 1889 года — № 97, с 8 апреля 1895 года — № 34,; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; затем -паровой катер пристрелочной станции Кронштадтского порта;

«Сардинка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 131, с 12 января 1886 года — № 82, с 8 апреля 1895 года — № 39; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер учебного судна «Николаев»; затем продана на слом;

«Сельдь» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 138, с 8 апреля 1895 года—№ 71; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана в Санкт-Петербурге на слом; «Сиг» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 136, с 8 апреля 1895 года — № 58; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан в Санкт-Петербурге на слом.

Типа «Бомба»

Вооружение..................................шестовые, бросательные, буксирные мины

Водоизмещение, т............................................................................................20

Главные размеренна, м:

длина по конструктивной ватерлинии...............................................20,12

ширина...................................................................................................3,35

осадка носом/кормой...................................................................0,70/1,25

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................260

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................110/10

Экипаж, чел.........................................................................................................9

Наименование Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытании
закладки спуска на воду сдачи заказчику
«Бомба» «F.Schichau», Данциг (заводские номера 133—142) - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,31 уз
«Булава» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,56 уз
«Копье» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,51 уз
«Лук» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,35 уз
«Меч» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,60 уз
«Палица» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,28 уз
«Пращ» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,05 уз
«Стрела» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,10 уз
«Штык» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,87 уз
«Ядро» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,38 уз

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 13 января 1878 года. На «Лук» в 1885 году установили новый котел нефтяного отопления завода «Бутц и Пампель», Санкт-Петербург.

Сведения о перевооружении

На «Штык» в 1878 году установлено 37-мм орудие Гочкиса; «Бомба», «Булава», «Копье», «Палица», «Пращ», «Стрела», «Штык» и «Ядро» перевооружены двумя метательными аппаратами.

Краткая историческая справка

«Бомба» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 108, с 8 апреля 1895 года — № 77, с 1899 года — паровой катер Водолазной партии Кронштадтского порта, затем продана на слом;

«Булава» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года — № 110, с 1897 года — паровой катер «Булава» Санкт-Петербургского порта, в 1907 году переведена на Каспийское море и включена в состав плавсредств Бакинского порта;

«Копье» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 102; с 1897 года — паровой катер «Копье» Санкт-Петербургского порта, затем переименовано в «Фонтанку»; с 21 апреля 1921 года — в составе Морских сил Балтийского моря; с 1922 года — сторожевой паровой катер «Ильич» Чудского отряда судов погранохраны, 20 декабря 1922 года исключено из списка судов флота как переданное в ведение ОГПУ;

«Лук» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 104, с 8 апреля 1895 года — № 75; 29 января 1900 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Меч» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 106, с 8 апреля 1895 года — № 76, с 1902 года -паровой катер «Работник» порта Императора Александра III, впоследствии продан на слом;

«Палица» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 112, с 8 апреля 1895 года — № 78; с 1902 года — паровой катер «Помощник» порта Императора Александра III, впоследствии продана на слом;

«Пращ» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года — № 79, с 1897 года — паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 году «назначен в продажу»;

«Стрела» — 10 июня 1878 года зачислена в состав Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года -№ 116, с 1897 года — паровой катер «Стрелка» Санкт-Петербургского порта, затем продана на слом;

«Штык» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 118, с 8 апреля 1895 года — № 80, с 1897 года—паровой катер «Пика» Санкт-Петербургского порта, затем переименован в «Мойку», с 1916 года — «Охранный №2»; с 21 апреля 1921 года —в составе Морских сил Балтийского моря, с 1922 года — сторожевой паровой катер № 2 Морпогранохраны ОГПУ;

«Ядро» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 120, с 8 апреля 1895 года — № 81; 29 января 1900 года исключено из списка судов флота, затем продано на слом.

Типа «Ракета»

Вооружение..............................................................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые и буксирные мины

Водоизмещение, т...........................................................................30,1

Главные размерения, м:

длина наибольшая...............................................................................25,60

ширина...................................................................................................3,30

осадка носом/кормой...................................................................0,63/1,85

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины

двойного расширения, л.с....................................................................250

локомотивный котел, ед...........................................................................1

Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................350/10

Экипаж, чел.........................................................................................................8

Наименование Место постройки

Даты

Результаты ходовых испытаний
закладки спуска на воду сдачи заказчику
«Ракета» AG «Vulcan», Штеттин (заводские номера 81, 82) - 1878 год 5 октября 1878 года -
«Самопал» - 1878 год 5 октября 1878 года -

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan». Заказ на постройку выдан 2 февраля 1878 г. На № 23 («Ракета») в 1898 году установлен котел нефтяного отопления системы «Ярроу», на № 24 («Самопал») в 1905 году — новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.

Сведения о перевооружении

На «Ракете» в 1879 году установлено 37-мм орудие Гочкиса.

Краткая историческая справка

«Ракета» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 133, с 12 января 1886 года — № 83, с 8 апреля 1895 года—№ 23; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.

«Самопал» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 135, с 12 января 1886 года — № 84, с 8 апреля 1895 года — № 24; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика