История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Почему советская атомная подводная лодка протаранила американский авианосец


Почему советская атомная подводная лодка протаранила американский авианосец

Автор: russiaflot от 25 мая 2019


Только удача во время столкновения советской подводной лодки и американского авианосца в 1984 году помогла предотвратить ядерную катастрофу и даже начало новой мировой войны.

 

Почему советская атомная подводная лодка протаранила американский авианосец

 Авианосец США "Китти Хок"

 

Утром 21 марта 1984 года советские моряки атомной подводной лодки К-314 даже не могли представить, что в тот же день они будут штурмовать американский авианосец "Китти Хок" в Японском море в лучших традициях Второй мировой войны. rammings .

Несмотря на то, что такой маневр определенно не планировался советским капитаном, этот инцидент мог вызвать непредсказуемые последствия для будущего обоих страны, и даже весь мир.

Если бы ядерное оружие на борту двух кораблей взорвалось, это, безусловно, привело бы не только к экологическому катастрофа, но к серьезному конфликту между двумя сверхдержавами.

USS Kitty Hawk, которая могла перевозить до 80 самолетов в сопровождении восьми кораблей сопровождения, вошла в Японское море в марте 1984 года для участия в совместных американо-корейских учениях под кодовым названием Team Spirit-84.

Появление такой мощной ударной группы авианосцев недалеко от советского Дальнего Востока не могло остаться незамеченным советским Тихоокеанским флотом. Атомная подводная лодка К-314 получила приказ следовать за авианосцем,

На 14 марта K-314 обнаружил Китти Хок и началась погоня. Вскоре американцы обнаружили, что за ними следят, и сделали все возможное, чтобы оторваться от Советов.

Эта игра в кошки-мышки продолжалась неделю, пока что-то неожиданное не случилось.

20 марта из-за плохого ПогодаK-314 потерял след USS Kitty Hawk. Подводная лодка поднялась на глубину всего 10 метров, чтобы оценить ситуацию.

 

Почему советская атомная подводная лодка протаранила американский авианосец

Советская атомная ПЛ К-314 

 

Через перископ капитан Владимир Евсеенко с удивлением обнаружил, что вся ударная группа авианосца находилась всего в 4-5 километрах. Еще более тревожно то, что американцы и К-314 двигались навстречу друг другу на полной скорости.

Капитан отдал приказ немедленно погрузиться, но было уже слишком поздно. K-314 и USS Kitty Hawk столкнулись.

«Первой мыслью было то, что разрушена вышка, а тело подводной лодки разрезано на куски», - вспоминает Евсеенко. «Мы проверили перископ и антенны - они были в порядке. О утечках не сообщалось, и механизмы были в порядке. Тогда вдруг еще один удар! В правый борт! Мы проверили еще раз - все было в порядке....Мы пытались выяснить, что случилось. Стало ясно, что авианосец протаранил нас. Второй удар попал в пропеллер. Первый, скорее всего, изогнул стабилизатор… »

У советской подводной лодки не было другого выбора, кроме как всплыть на поверхность и показать себя американцам. В то время как советские моряки ждали аварийные буксирные суда, K-314 получил летный визит от нескольких американских истребителей с Китти Хок, которые не упустили возможность осмотреть советскую подводную лодку сверху.

«Мы немедленно запустили два вертолета, чтобы посмотреть, сможем ли мы оказать им какую-либо помощь, но советская субмарина, похоже, не понесла значительных повреждений», - вспоминает командир «Китти Хок» капитан Дэвид Н. Роджерс .

В результате столкновения пропеллер советской подводной лодки был сильно поврежден. У авианосца была огромная дыра в носу, из-за которой несколько тысяч тонн реактивного топлива просачивалось в море; чудом оно не взорвалось.

К счастью, не взорвалось и ядерное оружие на борту советских и американских судов.

К-314 был отбуксирован на ближайшую военно-морскую базу СССР в сопровождении американского фрегата на протяжении части маршрута.

Для авианосца тренировки Team Spirit закончились. Он медленно добрался до японского порта Йокосука для ремонта.

Американцы обвинили капитана советской подводной лодки в этом инциденте, и советское военно-морское командование согласилось. Владимир Евсеенко был отстранен от должности капитана и продолжил службу на суше,



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика