История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Противоминная оборона на Черном море во второй половине 1916 г.


Противоминная оборона на Черном море во второй половине 1916 г.

Автор: russiaflot от 2 июля 2017


В 1916 г. вследствие активизации мнннозаграднтельных действий противника значительно возросла минная опасность на театре.
24 и 31 марта, в период напряженных боев на трапезундском направлении, «UC-15» скрытно поставила два заграждения по II мин на подходах к Севастополю. 25 апреля эта лодка выставила на протраленном и обвехованном входном фарватере в главную базу 12 мин. В этот день утром в море выходила 2-я маневренная группа. Контрольным тралением фарватера н разведывательными поисками гидросамолетов мины обнаружены не были. Через 4 часа к Севастополю подошла 1-я маневренная группа. При входе в канал охранение линейного корабля было усилено эскадренным миноносцем «Живучий» и сторожевыми катерами. Дополнительного траления не производилось. Шедший впереди посредине фарватера «Живучий» подорвался на мине, переломился пополам и затонул. Остальные корабли, не задерживаясь, благополучно прошли в базу *. В этом районе было вытралено 8 мин.
Всего в 1916 г. германо-турецкое командование осуществило 7 активных минных постановок, из них 5 — подводным заградителем и 2 — легким крейсером «Бреслау». Несмотря на ограниченное количество выставленных противником мин (177), командование Черноморского флота вынуждено было считаться с наличием минной опасности и с возможностью ее дальнейшего увеличения.
В апреле 1916 г. флот имел в своем составе 7 отделений тральщиков (всего 68 кораблей)2. В 1-е отделение входило 9 мореходных тральщиков (бывшие торговые суда водоизмещением 1300—2700 т), в остальные — тральщики типа «Эльпидифор» (водоизмещение от 200 до 1100 т). Скорость их хода не превышала - 8—10 узлов. Почти все тральщики были вооружены артиллерией и имели тралы Шульца и ши- товые тралы, а для борьбы с подводными лодками — ныряющие снаряды и глубинные бомбы. 1, 2, 3, 4 и 7-е отделения тральщиков базировались на Севастополь, 5-е отделение — на Одессу, 6-е отделение —на Керчь. Со вступлением в войну Румынии 8 тральщиков было переведено в Констанцу. Основное внимание командование флота обращало на организацию противоминной обороны главной базы — Севастополя. Противоминная оборона в северо-западной части моря и в Керченском проливе в основном сводилась к поддержанию в безопасном от мин состоянии входных и прибрежных фарватеров. От порта Керчь на юг до 210-метровой глубины периодически тралился фарватер, что обеспечивало безопасность движения транспортов в этом районе. На 5-е отделение тральщиков, базирующееся на Одессу, возлагалось также контролирование IOO-мильного фарватера от Цареградского маяка до Тендры. Для обеспечения безопасности плавания кораблей, осуществлявших огневое содействие своим войскам и перевозку войск, а также при обнаружении мин проводились специальные тральные работы.
В связи с отвлечением части тральщиков для совместных действий у Лазистана противоминная оборона некоторых баз оказалась необеспеченной. 8 июня у Григорьевки подорвался и затонул на фарватере парусник, 12 июня такая же участь постигла баржу. 15 нюня в этом же районе после недостаточно тщательного траления подорвался на мине и затонул пассажирский пароход «Меркурий» (из 450 человек было спасено 178). 16 и 17 июня здесь была обнаружена минная банка, поставленная «UC-15» 28 мая.
Таким образом, противоминная оборона на театре существовала только в наиболее важных районах, где можно было ожидать постановки мин противником. Движение судов в опасных зонах обеспечивалось поддержанием входных и прибрежных фарватеров. В 1916 г. на минах противника русский флот потерял 2 миноносца, 1 транспорт, 1 пассажирский пароход и несколько мелких судов.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика