История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Морские перевозки на театре и их организация во второй половине 1916 г.


Морские перевозки на театре и их организация во второй половине 1916 г.

Автор: russiaflot от 2 июля 2017


В 1916 г. в связи с наступлением Юго-Западного фронта масштабы воинских перевозок по юго-западным дорогам значительно возросли. В целях разгрузки этих дорог и сокращения перевозок по же-
деэяым дорогам начальник штаба верховного главнокомандующего 23 февраля 19.16 г. обратился к морскому министру с просьбой организовать подвоз угля, продовольствия и зернового фуража для Юго- Западного фронта по Черному • морю из Мариуполя, Ростова, Новороссийска и Туапсе в Одессу. Через педелю директива Ставки потребовала от Черноморского флота увеличения грузового отряда Транспортной флотилии *. Увеличился объем перевозок и для Кавказской армии, начавшей наступательные операции. Частная задача Батумского отряда по снабжению Приморского отряда войск постепенно выросла волну из важных задач флота — снабжение правого крыла всей Кавказской армии. Вступление в войну Румынии предъявило флоту новое требование —организовать снабжение морским путем русских войск вДобрудже. Кроме того, на Черном море существовали и другие виды перевозок: марганца из Поти, цемента из Новороссийска, продовольствия н посевного зерна для прибрежных районов Крыма и Кавказа, санитарных грузов, партий скота и угля для нужд флота, металла из Мариуполя в Николаев и др.
Успешное выполнение морских перевозок в основном определялось возможностями Транспортной флотилии. На 30 марта 1916 г. в ее составе насчитывалось 116 транспортов, среди них транспорты, специально оборудованные для перевозки войск, транспорты,’ обслуживавшие нужды боевого флота (угольщики, плавбазы, базные транспорты, госпитальные и буксирные суда), и, наконец, транспорты, предназначенные для грузовых перевозок *.
В начале 1916 г. перевозками воинских и народнохозяйственных грузов занималось несколько организаций. Ими ведал назначенный советом министров особый главноуполномоченный министерства торговли н промышленности. Снабжением Приморского отряда войск занимался начальник этого отряда через начальника Батумского отряда кораблей, а перевозками для нужд флота— главный командир Севастопольского порта. Другими перевозками занимались заинтересованные в них организации. Функции командования транспортной флотилии ограничивались выделением транспортов в распоряжение указанных организаций.
По мере увеличения объема перевозок и возрастания подводной и минной опасности потребовалось принять меры к более правильному распределению транспортов по направлениям, рациональному их использованию, а также по организации защиты морских сообщений. В соответствии с утвержденным 14 нюня «Временным положением об управлении грузовыми перевозками по Черному и Азовскому морям»2 начальником грузовых перевозок был назначен командующий Транспортной флотилией, на которого возлагалось выполнение плана перевозок, утвержденного начальником морского штаба Ставки. В Одессе под его председательством было образовано Совещание по грузовым перевозкам из представителей штаба верховного главнокомандующего, Черноморского флота и министерств: военного, морского, финансов, путей сообщения, торговли и промышленности, земледелия, внутренних дел и государственного контроля. Основной задачей Совещания являлось составление планов перевозки грузов, которые затем утверждались начальником морского штаба Ставки. В конце июля Ставка утвердила «Наказ Черноморскому флоту и Кавказской армии о морских перевозках грузов и пополнений для нужд армии и населения края», определявший организацию перевозок, взаимоотношения между армией и флотом и ответственность их за свою часть.
Для увеличения грузооборота с некоторых транспортов сняли десантное оборудование. В Мариуполе, Новороссийске, Туапсе, Поти, Ба-
туме, Ризе и Трапезукде были созданы временные военные порты. В Трапезунде велись большие работы по оборудованию гавани и причалов. В Трапезунде, Ризе и других пунктах Лазистана для обслуживания высадочных средств, способных подходить к необорудованному берегу, использовались подразделения отряда высадки и два батальона морской пехоты. Рабочие партии для погрузки и выгрузки выделялись от армии. Все эти мероприятия позволили во второй половине 1916 г. значительно увеличить объем перевозок.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика