История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Налет гидросамолетов на Зунгулдак б февраля 1916 г.


Налет гидросамолетов на Зунгулдак б февраля 1916 г.

Автор: russiaflot от 2 июля 2017


После об наружения 1 февраля эскадренными миноносцами в Зунгулдаке парохода командование флота решило совместить посылку очередной маневренной группы с нанесением удара с воздуха по этому порту2. В 14 час. 5 февраля 1-я маневренная группа в составе линейного корабля «Императрица Мария», крейсера «Кагул», эскадренных миноносцев «Заветный» и «Завидный», гидроавиатранспортов «Александр 1» и «Николаи I* (на обоих 14 гидросамолетов) вышла в море. Утром 6 февраля авнатранспорты, следовавшие самостоятельно, соединились с эскадренными миноносцами «Поспешный» и «Громкий», высланными в море
раньше для разведки погоды, и в 10 час. 15 мин. вышли в точку тактического развертывания (15—18 миль к северу от Зунгулдака), где спустили на воду гидросамолеты. 3 самолета из-за повреждений моторов возвратились обратно. Густые низкие облака мешали летчикам находить цели. В этих условиях были достигнуты одно попадание в угольный транспорт «Ирмингард» (7000 т), который затонулодно — в группу парусников, стоявших за его кормой, и несколько — в железнодорожные и портовые сооружения. После бомбежки, продолжавшейся около часа, гидросамолеты вернулись в точку развертывания. В 11 час. 16 мин. во время подъема первого самолета «Александр I152 был безрезультатно атакован германской подводной лодкой «UB-7». В связи с этим два самолета продолжали летать, осуществляя противолодочное охранение кораблей и поиск лодки. Один из самолетов обнаружил «UB-7» и показал цветными дымами ее место. Один из ныряющихена- рядов с «Александра I» попал в перископ, после чего лодка больше не обнаруживалась. • .
Утром 8 февраля эскадренный миноносец «Гневный» разрушил приткнувшийся к о. Кефкен турецкий пароход.
Использование авиатранспортов в составе маневренной группы, несомненно, усиливало последнюю и давало дополнительные возможности в борьбе с перевозками противника. Однако в этот период удар по Зунгулдаку с воздуха был единственным, но важным результатом самостоятельных действий корабельной авиации. Большой интерес представлял также и опыт использования гидросамолетов для ПЛО кораблей. Вместе с тем в планировании и осуществлении удара с воздуха были допущены ошибки. Прежде всего, отсутствовала предварительная разведка системы ПВО порта, наличие которой оказалось неожиданным для летчиков. Отсутствовал ответственный руководитель удара с воздуха. Начальник маневренной группы, находившийся в 30- 40 милях от авиатранспортов, мог осуществлять только общее руководство силами. Командиры авиатранспортов по организации того времени не имели права руководить действиями самолетов, они должны были лишь доставить самолеты в район действий, а начальники корабельных авиаотрядов не подчинялись друг другу. К ошибкам следует отнести и не вполне четкое определение запасных целей, отсутствие разведки для выяснения результатов удара и слабое противолодочное охранение авиатранспортов.
Обеспокоенное действиями русских кораблей, германское командование после неудачного выхода «Гебена» решило использовать для борьбы с ними подводные лодки, которые совершили за этот период несколько выходов. Хотя и безуспешные, противоблокадные действия германских подводных лодок вызвали необходимость дальнейшего усиления противолодочной обороны русских кораблей.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика