История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Действия русских подводных лодок. 1915 г.


Действия русских подводных лодок. 1915 г.

Автор: russiaflot от 12 июня 2017


К осени 1915 г. русское командование имело на Балтийском море 8 больших подводных лодок н 13 малых. Большие лодки (русские типа «Барс» и английские типа «Е») было решено использовать для действий против боевых кораблей и торговых судов у германского побережья методом крейсерства в следующих ограниченных районах: Дагерорт— о. Фемарн —маяк Гиедзер (Гедсер)—Фальстербо (Фальстербу)—м. Аркона, м. Аркона —Рикс- гефт и у Лнбавы. Продолжительность крейсерства 10—12 суток. На малые лодки возлагалась оборона своих вод. Командирам лодок предоставлялось право уничтожать немецкие торговые суда без осмотра их грузов, а нейтральные —задерживать, если при осмотре на них будет обнаружена контрабанда.
28 сентября вышли из Ревеля: «Акула» к Либаве, «Е-8» к Данцигской бухте и «Е-19» в район Дагерорт—Фальстербо. «Акула» и «Е-8» возвратились в Ревель 7 октября, «Е-19»—13 октября. Первая результатов не достигла, вторая потопила немецкий транспорт вместимостью 400 брт, третья уничтожила 6 транспортов общей вместимостью 15428 брт и привела к Ревелю шведский пароход «Нике», шедший в Германию с грузом железной руды.
Успешные действия подводных лодок произвели сильное впечатление на Германию. Судовладельцы задержали свои пароходы в портах. Прекратилось паромное сообщение между Засницем и Трелеборгом, Варнемюнде и Гиедзером. Командованию германского флота пришлось отменить всякие действия в северной части Балтийского моря и перебросить отсюда .легкие силы на защиту коммуникаций. На фарватерах у своего побережья оно организовало поиск подводных лодок, выделив для этого легкий крейсер, вспомогательный крейсер, 7 миноносцев, 7 тральщиков, 5 сторожевых кораблей и 6 моторных катеров, самолеты и подводные лодки. Транспортам рекомендовалось ходить шведскими территориальными водами, а участки за их пределами проходить ночью.
Русское командование, узнав о впечатлении, которое произвели в Германии и Швеции действия подводных лодок на морских сообщениях, решило одновременно с крейсерством в центральной и южной частях Балтийского моря выслать в Ботнический залив малые подводные лодки («Кайман», «Дракон», «Макрель», «Крокодил», «Сом» и «Аллигатор»). Захваченные на немецких транспортах карты свидетельствовали о том, что движение судов между Северным Кваркеном и Оландсгафом осуществляется в большинстве случаев вдали от берега, за пределами шведских территориальных вод.
Вышедшие 20 октября из Мариехамна (Оландские о-ва) «Кай45 май» и «Дракой» имели предписание командующего флотом захватывать и направлять в порт Раумо, руководствуясь призовым, правом все германские, а при обнаружении контрабанды и нейтральные суда. Если отвести в Раумо задержанные суда окажется невозможным, разрешалось немецкие топить, а нейтральные отпускать.
В Ботническом заливе лодки выяснили, что торговые суда ходят территориальными водами Швеции и под конвоем миноносцев. На запрос русского правительства Швеция ответила, что она и впредь намерена конвоировать транспорты в своих водах.
В течение года русские подводные лодки действовали одиночно, методом крейсерства в ограниченном районе и иногда позиционным методом. При атаке транспортов лодки использовали артиллерию, торпеды (одиночные) и подрывные патроны; по военным кораблям стреляли залпом из 2—4 торпед. В течение года они уничтожили броненосный крейсер «Принц Адельберт», легкий крейсер «Ундине» и 15 пароходов. Русские подводники заставили германское командование отказаться от активных действий, привлечь все легкие силы для защиты коммуникаций, перевести из Северного моря в Балтийское 2 крейсера и 2 флотилии миноносцев.
Набег русских крейсеров на морские сообщения противника в Ботническом заливе. 28 октября крейсера 1-й бригады («Адмирал Макаров», «Баян», «Олег», «Богатырь») и пять эскадренных миноносцев 7-го дивизиона в соответствии с приказом командующего флотом вышли с рейда Люперте и иод покровом темноты направились в Ботнический залив. Эскадренные миноносцы двигались на север вдоль берега. Шедшие мористее строем кильватера крейсера прикрывали их. Около 8 час. 29 октября, когда рассвело, крейсера перестроились в строй фронта и, удерживая траверзное расстояние 10 миль, продолжали поиск судов, захватывая, таким образом, всю полосу возможного движения судов противника. В 10 час. 30 мин. каждый из эскадренных миноносцев присоединился к соответствующему крейсеру для противолодочной обороны. В 16 час. 30 мин. 1-я бригада крейсеров легла на обратный курс.
Во время похода было осмотрено несколько нейтральных судов, на которых не оказалось военных грузов, н захвачен немецкий пароход «Фраскати» вместимостью 1750 брт. Как выяснилось позже, во время набега в Лулео находилось до 20 германских пароходов, груженных железной рудой. Но шведские власти, предупрежденные о действиях рускнх крейсеров капитанами нейтральных пароходов, задержали выход германских транспортов.
Из-за штормовой погоды подводные лодки «Дракон» и «Кайман» развернулись в Южном Кваркене для прикрытия действий крейсеров в Ботническом заливе с запозданием, когда крейсера уже возвращались, и поэтому действовали самостоятельно. «Кайман» ‘задержал немецкий пароход «Шталек» (1800 брт) и привел его в Мариехамн.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика