Сделать домашней|Добавить в избранное
 

История Русского флота

История Русского флота.

 
» » Вахтенный журнал мореходной канонерской лодки «Кореец»


Вахтенный журнал мореходной канонерской лодки «Кореец»

Автор: russiaflot от 3 февраля 2017



Правила ведения вахтенного журнала

(выписки)

…4. Записывать начало и конец плавания должно так, чтобы при счете числа дней плавания начальное число было принимаемо в счет, а конечное число в счет не входило; например, если корабль начал кампанию 29 мая, а окончил 4 июня, то писать: в плавании с 29 мая по 5 июня, т.е 7 дней.

5. В вахтенном журнале время показывается по гражданскому счислению, т. е. каждые сутки начинаются с полночи. Каждая цифра часов в столбце «часы» означает продолжение целого часа, т.е. 1, 2 и пр. означает первый час, второй час и пр.

6. Направление и силу ветра записывают каждый час и при перемене его. В заголовке столбца называют компас, по которому ветер наблюдается. Если ветер последующих часов сохраняет свое направление, то прописывают его буквойD(Dito), по верху страницы направление ветра непременно писать румбами. Обозначать силу ветра цифрами по Бофорту, определяя еена глаз, но независимо от этого, если имеется на судне анемометр, то записывать скорость ветра в м/с, вычисленную по правилам инструкции к ведению метеорологических наблюдений на кораблях.

…13. Состояние погоды наблюдают в полночь, 4 часа утра, 8 часов утра, в полдень, 4 часа дня, 8 часов пополудни, а записывать в журнал против часов 1, 5, 9, 1, 5, 9.

Состояние погоды обозначать буквами:

Я. – ясно

Мг – мгла

Р. – роса

П. – пасмурно

Д – дождь

Гм. – гром

Т. – туман

С. – снег

М. – молния

Ст. – сухой туман

Гр. – град

З – зарница

…14. Состояние неба наблюдать и записывать одновременно с состоянием погоды, означая цифрами от 0 до 10 степень облачности и понимая:

0 – для неба, свободного от облаков;

10 – для неба, закрытого облаками.

15. Состояние моря наблюдать и записывать одновременно с состоянием погоды, означая:

Мертвый штиль или совершенно спокойное море

=0

Очень гладкое или очень спокойное море

=1

Гладкое и спокойное море

=2

Легкое волнение

=3

Умеренное волнение

=4

Довольно неспокойное море

=5

Волнение или неспокойное море

=6

Большое волнение

=7

Очень большое волнение

=8

Ужасное волнение

=9

…73. В журнале должны быть подписи следующих лиц:

Каждая вахта подписывается вахтенным начальником. Когда корабль на ходу, старший штурман подписывает полуденную таблицу.

Командир подписывает каждое свое замечание, проставляя числа, месяц и год, когда оно сделано.

На заглавном листе под обозначением рода плавания подписывают:

а) старший штурман;

б) наличные вахтенные начальники;

в) старший офицер;

г) командир.

ВЫПИСКА
из вахтенного журнала о плавании мореходной канонерской лодки «Кореец»
в 1904 году
рангвторой
род плавания заграничное в составе Тихо-океанской эскадры
с 1 января 1904 года по 28 января 1904 года

10

Каких экипажей и команд

Занимаемая на корабле должность, чин, имя, отчество, фамилия, а также перемены в служебном положении

Когда и откуда

прибыл

Когда и куда выбыл

Сибирского флотского экипажа

Командир капитан 2 ранга Григорий Павлович Беляев 2ой

1 января продолжающий

 

Сибирского флотского экипажа

капитан 2 ранга

Старший офицерлейтенант

Анатолий Николаевич Засухин

1 января продолжающий

 

6гофлотского экипажа

Артиллерийский офицер лейтенант Павел Гаврилович Степанов 8ой

1 января продолжающий

 

29гофлотского экипажа

Минный офицер Александр Иванович Левитский

1 января из Временного морского штаба Наместника

 

Сибирского флотского экипажа

Минный офицер лейтенант Степан Николаевич Дмитриев 5ый

1 января кампанию продолжавший

3гоянваря на эск. миноносец «Сторожевой»

13гофлотского экипажа

Штурманский офицер лейтенант Анатолий Петрович Екимов

1 января кампанию продолжавший

3гоянваря на крейсер «Аскольд»

 

11

Сибирского флотского экипажа

Вахтенный начальник мичман Сергей Николаевич Дурново 3ий

1 января кампанию продолжавший

3гоянваря в наличие экипажа

Квантунский флотский экипаж

И.д. ревизора мичман Владимир Васильевич Бойсман

1 января кампанию продолжавший

 

Сибирского флотского экипажа

Вахтенный начальник мичман Александр Михайлович Бутлеров

1 января кампанию продолжавший

 

Сибирского флотского экипажа

Судовой механик младший инженер-механик Валерий Александрович Франк

1 января кампанию продолжавший

 

Сибирского флотского экипажа

Судовой врач младший врач лекарь Валерий Апполинарьевич Меркушев

1 января кампанию продолжавший

 

(далее перечислены все унтер-офицеры)

Квантунского флотского экипажа

И.д. штурманского офицера мичман Павел Андреевич Бирилев

3 января с эскадренного миноносца «Бдительный»

 

 

Штурманский офицер мичман Бирилев

Вахтенные начальники:

мичман Бутлеров

мичман Дмитриев

лейтенант Левитский

Старший офицеркап. 2 ранга Засухин

Командир

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПИСКИ ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА

1/14 января

Сего числа Высочайшим приказом по Морскому ведомству за № 1 старший офицер лейтенант Анатолий Николаевич Засухин произведен в капитаны 2 ранга. Сего числа явился на лодку назначенный циркуляром Временного Морского штаба Наместника минным офицером лейтенант капитан-лейтенантского оклада 29-го флотского экипажа Александр Иванович Левитский.

Мичман Бойсман.

3/16 января 1904 года стоя на бочках на внутреннем рейде под вымпелом с полудня случаи:

11h15m…Отбыли с лодки: штурманский офицер лейтенант Екимов на крейсер 1 ранга «Аскольд», вахтенные начальники мичман Дурново в наличие Сибирского экипажа и матрос 2 статьи Никифоров в наличие экипажа. Прибыли и.д. штурманского офицера мичман Бирилев с эскадренного миноносца «Бдительный».

20 января/2 февраля, 21 января/3 февраля, 22 января/4 февраля, 23 января/5 февраля на о.Roze(он жеKheum Wolmi– Тим) повахтенно свозился личный состав для стрельбы из ружей и револьверов.

30

Левая сторона журнала

Правая сторона журнала

Часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Того же 4/17 января 1904 г. Стоя на бочках на внутреннем рейде под вымпелом под вымпелом с полудня случаи:

12hПодняли сигнал (ОТФУ). Ответили (Д).

Начали сниматься.

12h15mВышли на рейд. С «Петропавловска» (КЦ)(ГДС)*.

Легли наSO65о(истинный).

12h30mБудили команду, чай пить.

3hПоставили фор-стаксель, фор-топсель.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Лейтенант Степанов.

4h30mОткрыли электрическое освещение.

5hЗадраили водонепроницаемые переборки.

5h30mМолитва и койки.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Лейтенант Левитский.

8h30mПрекратили в камбузе огонь.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Направление по …… компасу и сила ветра

NO/4o

D

D

D

D

D

D

D

N/4

NO/4

D

D

Курс по главному …… компасу

SoS/9o

D

D

D

D

D

D

D

D

D

D

D

Поправка курса

-6О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узлы или показания механического лага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число пройденных миль

5

15½

26

37

48

59

70

80½

91

102½

113½

126

Обороты винта или колес

85

D

D

D

D

D

D

D

D

82

86

85

Дрейф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние погоды

обл.

 

 

 

D

 

 

 

D

 

 

 

Состояние неба

3

 

 

 

D

 

 

 

D

 

 

 

Состояние моря

4

 

 

 

D

 

 

 

D

 

 

 

Высота барометра

782,5

 

 

 

781,5

 

 

 

781,2

 

 

 

Температура наружного воздуха

-5О

 

 

 

-5о

 

 

 

-5½о

 

 

 

Температура моря

+3О

 

 

 

+3,6о

 

 

 

+3,4о

 

 

 

Высота воды в трюме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура угольных ящиков

+4О

 

 

 

D

 

 

 

D

 

 

 

Давление пара

76

D

D

D

D

75

D

D

78

77

72

70

Канату на клюзе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паруса

 

 

ф-т

ф-ст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Левая сторона журнала

Правая сторона журнала

Часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5/18 января 1904 года на ходу под парами и под парусами в Желтом море под вымпелом с полудня случаи:

3hРазвели огонь на камбузе.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Мичман Бутлеров.

5h30mОткрылись с левой руки острова.

6hПобудка, молитва, завтрак.

7h Приборка.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Лейтенант Степанов.

9hЗанятия по специальности.

10h30mУбрали фор-стаксель и фор-топсель. Прошли траверз берегаShopaiulи легли на островBaker.

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Лейтенант Левитский.

Направление по …… компасу и сила ветра

NO/4

D

D

D

D

NNO/4

D

D/3

D

D

D

D

Курс по главному …… компасу

SoS/9o

D

D

D

D

D

D

D

D

Правим по островам

D

Поправка курса

-6о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узлы или показания механического лага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число пройденных миль

137

147

157

167

177 1/2

188

199

210

222

234

245 1/2

256

Обороты винта или колес

86

D

D

D

D

85

D

86

D

D

86

90

Дрейф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние погоды

обл.

 

 

 

обл.

 

 

 

D

 

 

 

Состояние неба

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние моря

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота барометра

780,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура наружного воздуха

-4о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура моря

+2,8о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота воды в трюме

+4о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура угольных ящиков

85

78

76

D

68

70

68

74

74

75

72

75

Давление пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канату на клюзе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паруса

 

 

ф-т

ф-ст

 

 

 

ф-т

ф-ст

 

 

 

ф-т

ф-ст

 

 

32

Левая сторона журнала

Правая сторона журнала

Часы

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Того же 5/18 января 1904 года на ходу под парами в Корейских шхерах под вымпелом с полудня случаи:

1h5mТраверз островаWarren. Легли наWhite Rock.

1h15mПобудка, чай пить.

1h30mТраверзWhite Rock, приготовили якорь к отдаче.

1h55mЛегли наYo-dol-mi.

2h5mТраверзN.Watcher.

2h20mТраверзYo-dol-mi.Легли наKheum-Wolmi.

2h30mПодняли свои позывные. «Варяг» ответил (ВА). Подняли сигнал (ОhДА)*. Ответил «Варяг» (Д).

2h50mОтдали правый якорь близ о-ваSo-Wolmiна глубине 6 саж. Канату 50 саж. на рейде застали: крейсер 1 ранга «Варяг», корейскийJang-…*, германский «Hansa» под флагом коммодора, французский «Pascal», английские «Cressy», «Talbot», итальянский «Elba», американский «Vicksburg», японский «Chiodo».

Пары в котлах 2, 3, 4, 5, 6.

Мичман Бойсман.

4hПроизвели салют наций в 21 выстрел и флагу германского коммодора 11 выстрелов.

4h20mС германского крейсера «Hansa» ответили на салют 11 выстрелов, крепость ответила на салют 21 выстрелами.

Направление по …… компасу и сила ветра

N/3

D

N/2

D

D/1

D

D

 

 

 

 

 

Курс по главному …… компасу

Правим по островам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поправка курса

 

 

 

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика