Сделать домашней|Добавить в избранное
 

История Русского флота

История Русского флота.

 
» » «Ульяновск». Непростая судьба самого крутого российского авианосца.

«Ульяновск». Непростая судьба самого крутого российского авианосца.

Автор: russiaflot от 5 февраля 2017



«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Гордость отечественного флота – палубные истребители Су-27К пролетают над авианосцем.
 

Об авианосном флагмане российского Северного флота ТАВКР "Кузнецов" знают, пожалуй, многие. Но на его месте мог быть совсем другой корабль – намного более крупный и более мощный. Авианосец "Ульяновск" строили, чтобы сделать наш флот лучшим в мире.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

В СССР, а затем и в России, к авианосцам долгое время относились с недостаточным вниманием. Отечественная военная доктрина не приветствовала их за "ненадобностью". Действительно, авианосец в чистом виде – это очень специфическое оружие, это судно без вооружения, которое должно постоянно находиться с другими кораблями. Но в Советском Союзе нашли элегантное решение: нужно строить не авианосцы, а тяжелые авианесущие крейсеры (ТАВКР). Они, а также отечественные вертолетоносцы, кроме самолетов и вертолетов, несли на борту ракетные установки для стрельбы по суше, по морским и воздушным целям. Это были передовые корабли советского и российского флотов.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Верхняя палуба ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


"Ульяновск" – лучший авианосец отечественного флота с непростой судьбой.

В 1988 году началось строительство самого крупного, самого вооруженного, самого передового авианесущего крейсера СССР, который получил имя "Ульяновск". Эту работу поручили Черноморскому судостроительному заводу (г. Николаев), где увидели свет предыдущие авианосцы СССР. Над стапелем №0 поставили новые козловые краны высотой в 24-этажный дом. С их помощью и собирали воедино корпус из элементов – модулей массой от 300 до 900 тонн. К созданию корабля задействовались 600 заводов со всей страны. Стоимость постройки составляла 800 миллионов советских рублей, а с учетом проектирования и вооружения – 2 миллиарда рублей.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Схема головного корабля проекта 1143.7 "Ульяновск".

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Истребитель Су-27К взлетает с палубы российского авианосца.

По своим характеристикам новый флагман военно-морского флота СССР был рядом или превосходил американские авианосцы классов "Энтерпрайз" и "Нимиц". Это были атомные корабли – гиганты морей и океанов длиной 320…340 метров и водоизмещением 73…106 тысяч тонн. На них могло находиться от 60 до 90 самолетов и вертолетов разных классов. На "Ульяновске" планировались к размещению палубные истребители Су-27К и МиГ-29К (по 24 единицы), 4 разведчика Як-44, 16 противолодочных вертолётов Ка-27 и 2 многоцелевых Ка-27ПС. Из 3800 человек экипажа корабля 1100 были авиационным персоналом.

Но если американские корабли, кроме самолетов, были безоружны, и поэтому ходили в составе больших конвоев, "Ульяновск" мог выполнять боевые задачи чуть ли не самостоятельно. Время его автономного плавания составляло 120 суток.

Громадный "Ульяновск" приводился в действие от 4 ядерных реакторов и 4 паровых турбин общей мощностью 280 000 л.с. С них мощность подавалась на гребные винты, от которых корабль развивал скорость до 29,5 узлов (55 км/час). И это в любом крупном водоеме Земного шара. "Ульяновск" мог плавать даже в арктических льдах.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Авианосец "Ульяновск" на стапеле николаевской верфи. Рисунок из американского журнала 1980-х годов.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Корпус авианосца "Ульяновска" и его носовая часть на стапеле №0. Николаев, начало 1990-х гг.

Планировалось, что "Ульяновск" вступит в строй в 1995 году. Но после распада СССР и прекращения финансирования его постройку прекратили, а в 1992 году, чтобы освободить стапель – порезали на металлолом. Причем, на это затратили денег почти столько же, сколько до этого на строительство. Так у России не стало единственного корабля, который мог бы "потягаться на равных" с американскими авианосцами.

«Ульяновск»: Непростая судьба самого крутого российского авианосца


Макет перспективного российского авианосца проекта 23000 "Шторм".

Несколько лет назад в специализированном научно-исследовательском центре КГНЦ (г. Санкт-Петербург) разработали суперавианосец проекта 23000 "Шторм" с ядерной силовой установкой. Корабль длиной 330 метров водоизмещением до 100 000 тонн может выполнять различные задачи в любом океане на Земле. Его авиационный парк включает истребители МиГ-29К, ПАК ФА Т-50, самолеты разведки, вертолеты Ка-27. Строительство российского авианосца, который не уступает, а может, даже и лучше современных американских, может быть начато в 2025 году. Несколько таких кораблей обеспечат высокий уровень обороноспособности России.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий


 
Яндекс.Метрика